Этот показатель достиг рекордного уровня.
Как сообщает контрольно-счетная палата Коми, завершена проверка использования средств республиканского бюджета, выделенных акционерному обществу «Комиавтотранс», с января 2016 года по февраль 2020 года.
На приобретение автобусов на газомоторном топливе для организации из бюджета региона выделили 35 миллионов рублей в виде взносов в уставный капитал: 28 миллионов рублей – в 2016 году, семь миллионов рублей – в 2017 году. Средства были израсходованы обществом на оплату платежей по двум договорам лизинга, заключенным с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». На основании договоров в пользование на пять лет с последующим выкупом были получены 60 автобусов на газомоторном топливе марки НЕФАЗ-5299 (40 автобусов – до июля 2021 года, 20 автобусов – до марта 2023 года). Стоимость автобусов в результате заключения договоров лизинга увеличилась на 95,7 миллиона рублей (от 25,5 до 34,6 процента) по сравнению с ценой их приобретения у поставщика. Общая сумма лизинговых платежей в пользу ПАО «ГТЛК» за весь срок действия договоров составит 435,6 миллиона рублей. При этом в общем объеме лизинговых платежей доля расходов за счет бюджетных средств к 2022 году составит 67,1 процента или 292,4 миллиона рублей, из которых 279,6 миллиона рублей – средства республиканского бюджета и 12,8 миллиона рублей – средства бюджета администрации Сыктывкара.
В отсутствие лицензии на перевозку пассажиров (она получена только 24 октября 2019 года) общество передало все автобусы в сублизинг дочерней компании ООО «САТП №1», включив в размер оплаты за временное пользование автобусами затраты АО «Комиавтотранс» по лизингу и норму рентабельности в один процент. Однако в действительности сложилась иная ситуация: платежи начислялись и предъявлялись к оплате ООО «САТП №1» без учета предусмотренной рентабельности (что привело к недополучению выручки в размере 1,3 миллиона рублей), и часть расходов за ООО «САТП №1» фактически несло само общество.
По состоянию на 29 февраля задолженность АО «Комиавтотранс» по договорам лизинга составила 13,8 миллиона рублей. А отставание ООО «САТП №1» от графика сублизинговых платежей, являющихся для АО «Комиавтотранс» источником оплаты лизинга, достигло 84,5 миллиона рублей (почти годовой объем платежей, исходя из среднемесячных платежей 2020 года).
Кроме того, затраты по уплате лизинговых платежей частично компенсировались за счет средств республиканского бюджета и бюджета администрации Сыктывкара, предоставленных ООО «САТП № 1» в 2019 году в размере 84,4 миллиона рублей. Без учета этой компенсации деятельность ООО «САТП №1», связанная с эксплуатацией полученных в лизинг автобусов, в 2019 году была убыточна.
Таким образом, к марту 2020 году общество покрыло расходы ООО «САТП №1» на сумму свыше 70 миллионов рублей, при этом обременив себя дополнительными расходами в виде процентов за пользование заемными средствами (5,4 миллиона рублей), неустоек за несвоевременную уплату лизинговых платежей, госпошлины, процентов за отсрочку платежей по лизингу (более 25,4 миллиона рублей), а также проблемами по возврату займов кредиторам.
По итогам 2019 года убыток АО «Комиавтотранс» достиг рекордного уровня, превысив 45 миллионов рублей.
В период проверки также установлены нарушения отдельных положений федеральных законов «Об акционерных обществах» и «О бухгалтерском учете» и иных нормативных правовых актов.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес временно исполняющего обязанности главы Коми, Госсовета, заместителя председателя правительства региона. Соответствующие материалы и информация о нарушениях направлены в прокуратуру Коми и инспекцию федеральной налоговой службы по Сыктывкару.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии