Надзорный орган подвел итоги работы за 9 месяцев 2019 года.
Что такое транспортная прокуратура?
Создание транспортных прокуратур было обусловлено необходимостью выполнения прокурорского надзора в сфере отношений, независящих от территориального деления страны, а непосредственно связанных с обеспечением работы железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта.
Сыктывкарская транспортная прокуратура осуществляет надзорные полномочия, ежегодно проверяя исполнение законов о безопасности движения на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, контролируя соблюдение законов транспортной полицией и таможенными органами.
Безопасность авиации
Всем известно об инциденте, произошедшем в августе с самолетом Airbus A321 «Уральских авиалиний», который вылетел из подмосковного аэропорта «Жуковский», а после из-за столкновения со стаей чаек совершил аварийную посадку на кукурузном поле. Тогда на борту находились 224 пассажира и семь членов экипажа. Все остались живы.
К сожалению, столкновения воздушных судов с птицами не являются редкостью. Как правило, это происходит из-за ненадлежащего орнитологического обеспечения аэропортов в виду отсутствия средств защиты от птиц.
Транспортная прокуратура ведет постоянную работу в данной сфере, чтобы своевременно предупреждать и не допускать подобные происшествия. Примером может служить исковое заявление, поданное Сыктывкарской транспортной прокуратурой в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Комиавиатранс». В этом иске прокуратура требовала провести орнитологическое исследование аэропорта Сыктывкара для выяснения условий и причин, способствующих концентрации птиц на приаэродромной территории. Сыктывкарский городской суд указанные требования удовлетворил в полном объеме.
Кроме этого, прокуратура нашла нарушения при эксплуатации аэродрома Сыктывкара, где не был разработан и утвержден план приаэродромной территории. Для устранения нарушения прокуратура направила исковое заявление в суд.
Железнодорожная безопасность
Еще один неприятный случай произошел в Сосногорском районе Коми, когда в июле сошли с рельсов 23 вагона грузового поезда с углем. Тогда, к счастью, человеческих жертв не было, однако если бы это оказался пассажирский поезд, то все могло быть иначе.
Данный инцидент произошел не на вверенной Сыктывкарской транспортной прокуратуре территории, вместе с тем он стал отправной точкой для разведывания и активизации прокурорского надзора, направленного на обеспечение безопасности при движении и эксплуатации железной дороги, для предупреждения и предотвращения подобных ситуаций. В ходе многочисленных проверок прокуратура нашла 187 нарушений на объектах железнодорожного транспорта.
Так, например, в Микуньской дистанции инфраструктуры подразделения филиала ОАО «РЖД» не было организовано текущее содержание путевого хозяйства, не проведен капитальный ремонт с использованием новых материалов на железнодорожных путях общего пользования перегонов. Протяженность путей с просроченным капитальным ремонтом составляла 193,495 километра.
В связи с этим в Мещанский районный суд Москвы прокуратура предъявила исковое заявление о возложении на «РЖД» обязанности по обеспечению проведения капремонта.
Кроме этого установлено, что Микуньская дистанция инфраструктуры в июне и июле этого года не провела механизированными комплексами планово–предупредительный ремонт стрелочных переводов на втором и третьем классе. Также не сделаны работы по обеспечению противопожарной безопасности в полосе отвода на перегоне между станциями Микунь и Микунь-2.
В Дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры подразделения филиала «РЖД» состояние инженерных сооружений на участках должным образом не обеспечено, перильные ограждения и электроосвещение на железнодорожных мостах были в неисправном состоянии.
В этой связи прокуратура в адрес руководства указанных дистанций внесла представления об устранении нарушений. К настоящему времени они устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме этого, проводилась проверка содержания железнодорожных переездов, которая установила, что дежурные по железнодорожному переезду трассы «Вятка» (Чебоксары - Сыктывкар) не проходили обучение по специальной программе. По результатам проверки Сыктывкарский транспортный прокурор обратился с иском в суд, который удовлетворил требования надзорного органа.
Важной частью работы транспортной прокуратуры является надзор за обеспечением безопасности плавания и судоходства
Сыктывкарская транспортная прокуратура в 2019 году неоднократно проводила проверки исполнения законодательства о безопасности судоходства. По их результатам вскрыты серьезные недостатки в деятельности перевозчиков.
Так, ООО «Уютный дом» выполняло перевозку пассажиров без соответствующей лицензии, с неисправными навигационными устройствами, а также с нарушением требований пожарной безопасности (отсутствовали первичные средства пожаротушения в необходимом количестве).
К работе на судне допускались лица, не прошедшие медицинского осмотра, состояние их здоровья не проверялось. Не все работники буксировочного теплохода имели действующие дипломы членов экипажа судов внутреннего водного транспорта.
На момент проверки отсутствовали условия для самостоятельной посадки на судно и высадки с него пассажиров с ограниченными возможностями.
В каюте капитана хранились легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (дизельное топливо), табак курили в неустановленном месте.
Периодический осмотр судов на проверку противопожарного состояния и на исправность средств пожаротушения командным составом не производится. Такая же ситуация обстоит с инструктажем пассажиров о мерах пожарной безопасности.
Учения по борьбе с пожаром, по переходу на аварийное управление рулем, «Человек за бортом» и по оставлению судна в срок не проводились.
В этой связи прокуратура в отношении капитана судна возбудила административные дела по статьям «Нарушение правил выпуска судна в плавание», «Нарушение правил эксплуатации судов» и «Нарушение требований пожарной безопасности на внутреннем водном транспорте». В действиях директора «Уютного дома» усмотрели состав правонарушений по статьям «Выпуск судна в плавание без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию» и «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии». Также внесено представление.
Фото предоставлены Сыктывкарской транспортной прокуратурой
Владилен ОлофинскийКомментарии
Нифига себе, почему не ремонтируют???
А За билеты огромные деньги гребут .