С работой сервиса ознакомились и представители городской администрации.
Проект по дистанционному сбору и анализу показаний приборов учета реализует телекоммуникационная корпорация «АКАДО Телеком», входящая в группу компаний «Ренова».
Заместитель руководителя администрации Сыктывкара Сергей Воронин посетил диспетчерскую службу Сыктывкарских тепловых сетей – подразделения Коми филиала «Т Плюс». Проект «Оператор учета» реализуется на базе Сыктывкарских тепловых сетей в рамках цифровизации Группы «Т Плюс». Вместе с директором филиала Олегом Грошевым, техническим директором Сыктывкарских тепловых сетей Яшаром Гусейновым и представителями одной из управляющих компаний С. Воронин оценил возможности сервиса, принципы его эксплуатации, результаты анализа полученных данных.
Также Я.Гусейнов и Руслан Кривоспицкий, начальник отдела энергоэффективных проектов «АКАДО Телеком», при содействии администрации города провели встречу с представителями жилищных организаций, на которой рассказали о преимуществах «Оператора учета».
Данный сервис в режиме реального времени отслеживает количество и качество потребляемых энергоресурсов. Для этого на приборах учета (тепла, горячей и холодной воды, электроэнергии), установленных на объектах потребителей, монтируются устройства, которые снимают показания и передают их в единый центр для последующей обработки.
Благодаря сервису потребители и сотрудники ресурсоснабжающей организации могут получить детальную картину энергопотребления объекта. Например, в сфере теплоснабжения программа показывает объем подпитки в разное время суток, перепад температур между подающим и обратным трубопроводами, перегревы, время возникновения нештатных ситуаций и многое другое. Это позволяет своевременно диагностировать и устранять дефекты, регулировать объем теплопотребления и, как следствие, оптимизировать расходы на оплату ресурса.
«Для потребителя это инструмент, с помощью которого можно определить, какие энергоэффективные мероприятия необходимы объекту, – комментирует Р.Кривоспицкий. – Например, нужно ли устанавливать в доме систему погодного регулирования».
Помимо объектов филиала (котельных, насосных, офисных зданий), «Оператор учета» опробован на шести бюджетных учреждениях. Сервис показал, что в этих школах и детских садах можно сократить потребление, а значит, и платежи за тепло на 15-20 процентов.
В перспективе «Оператор учета» должен объединить все тепловые узлы. Это позволит получить исчерпывающие данные о работе городской системы теплоснабжения и сбалансировать гидравлический режим. Ресурсоснабжающая организация сможет отказаться от производства излишков тепловой энергии, а потребители получат реальную экономию на оплате ресурсов.
Фото предоставлено «Т Плюс»
Комментарии