В 2003 году она открыла в Воркуте Центр психологического здоровья семьи «София».
Выбор будущей профессии для Яны Мордовской был предопределен яркими примерами старших поколений ее семьи. Прабабушка Ольга служила гувернанткой у наследника престола Российской империи цесаревича Алексея, говорила на шести языках и прожила много лет во Франции. Дедушка Николай Николаевич – офицер, прошел Великую Отечественную войну и пронес через всю жизнь любовь к природе и профессии учителя. В мирное время был назначен директором одной школы в городе Киров. Химик-биолог по профессии, он разбил при школе сад, где, в том числе, выращивал редкие сорта винограда.
«Я педагог в шестом поколении, ‒ рассказывает Я.Мордовская. – Жизненный путь и яркие примеры созидания предков сильно пропитали меня, поэтому я с детства хотела стать педагогом. О создании какого-то уютного «уголка», куда бы детям было интересно ходить после занятий, начала мечтать еще в школе, где мне зачастую было скучно, несмотря на отличные оценки. Окончила Воркутинский педагогический колледж, а затем Московский государственный университет по специализации «Психология». Порядка десяти лет работала с детьми-инвалидами в городском Центре реабилитации, а в 2003 году открыла свой Центр психологического здоровья семьи «София». Тогда у меня не было ни знаний о ведении бизнеса, ни управленческого опыта. Полагаю, большинство предпринимателей зачастую видят открытие бизнеса в поиске источника финансирования, и надеются, что дальше их дело станет приносить прибыль, и все будет идти само собой.
В это же время Я.Мордовскую пригласили на должность начальника отдела оценки и развития персонала в дирекцию персонала крупной угледобывающей компании. Десять последующих лет работы в градообразующем предприятии дали бесценный опыт управления производственным коллективом, а процессы обучений и тренингов научили начинающего предпринимателя грамотной организации бизнес-процессов, в том числе на примере работы зарубежных компаний. Полученные знания выстроились в четкую модель ведения бизнеса «кадры плюс администрирование плюс клиенториентированность плюс продукт». Эту формулу директор «Софии» оттачивает и совершенствует и по сей день.
«Есть ли будущее у Центра, просчитать мы тогда не могли – просто было огромное желание реализации своей идеи, ‒ вспоминает Я.Мордовская. – Основная цель – организация пространства, где будет комфортно и детям, и родителям, оказание необходимой психологической помощи, дополнительное развитие детей с сохранением их здоровья, пропаганда ценностей семейного института в обществе. Помимо финансовых сложностей, в процессе столкнулись и с дефицитом педагогических кадров, которые уже умеют работать с нашими программами. Пришлось проводить обучение и аттестацию персонала, и сегодня это обязательная ежегодная процедура для сотрудников».
Все программные продукты Центра – европейского качества. Например, известная многим программа «Монтессори» здесь не российской, а итальянской версии. Кроме того, «София» является полноценным партнером Кембриджского университета, поэтому по завершении курса английского языка воспитанники получают европейский сертификат из Англии.
Весь процесс обучения нацелен на получение знаний в свободной игровой форме. Используемые в работе программы ежегодно обновляются, как и материально-техническая база Центра, при этом учитываются особенности и предпочтения нового поколения детей.
«Сегодня родители очень скрупулезно подходят как к выбору педагогов, так и программам обучения, ‒ отмечает Я.Мордовская. – Именно поэтому мы работаем исключительно с лицензированными программными продуктами, которые я привезла из Германии. В работе персонала внедрена модель «Гостеприимный сервис». Подбором персонала у нас занимается кадровая служба, таким образом в штат попадают исключительно люди с опытом, любящие свою работу и умеющие привить детям тягу к знаниям. Лично я на собеседовании стараюсь посмотреть на педагога глазами ребенка. Он должен заинтересовать меня не только как учитель, но и как человек. Если с момента начала занятий количество детей в группе увеличилось, значит испытательный срок пройден успешно – это и есть главный показатель работы сотрудника. Считаю, что работа «Софии» как клиентоориентированного бизнеса и помогает нам успешно оставаться в данной образовательной нише уже 15 лет. Параллельно с предъявлением высоких профессиональных требований, мы стараемся создать максимально комфортные для персонала условия работы с предоставлением полного соцпакета, что позволяет многие годы сохранять стабильный коллектив и исключает текучку кадров».
Коллектив Центра состоит из 14-ти педагогов, не считая технических работников. Его посещают 420 детей от одного года до 14-ти лет, причем, с учетом ежегодного снижения демографических показателей в городе, количество воспитанников за последний год увеличилось на 30 процентов. Более того, попасть на занятия в «Софию» сегодня могут далеко не все желающие – не хватает площади занимаемого помещения. Впрочем, планы на расширение бизнеса уже есть – новый проект эко-школы дополнительного образования позволит решить этот вопрос.
«Мы уже подали заявку на муниципальную и федеральную помощь в рамках поддержки социального предпринимательства, ‒ поделилась владелица бизнеса. – Воспользовавшись данными финансовыми вливаниями, надеемся создать полноценную образовательную организацию дополнительного образования с рабочим названием «Добрая школа «София». Это будет аналог европейской системы SABIS, которая пропагандирует развитие и сохранение личности ребенка. Буквально в мае мы посетили аналогичную школу ISF в Франкфурте-на-Майне. Меня поразило пространство и устройство школы, учебный процесс – они полностью соответствует сегодняшнему поколению детей. Кроме того, недавно мы получили сертификат РПО – Реестра проверенных организаций ‒ и теперь имеем право заключать госконтракты, участвовать в тендерах, госзакупках, муниципальных инвестиционных проектах. Думаю, этот факт также будет способствовать реализации и развитию моей новой идеи».
Главным слагаемым успеха своего Центра, как и любого другого бизнеса, Я.Мордовская считает профессионализм, а с конкурентами предпочитает не «соперничать», а дружить, считая их партнерами. Совместно, уверена она, можно сделать намного больше и достичь более высоких результатов, используя сотрудничество как важный ресурс для развития.
По сообщению пресс-службы администрации Воркуты
Комментарии