Портфель кредитов предприятий среднего и малого бизнеса показал рост на 31 процент.
По итогам 2022 года объем кредитно-документарного портфеля клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ в Республике Коми увеличился в полтора раза и составил 3,3 млрд рублей. Из них объем гарантий и аккредитивов, предоставленных средним и малым предприятиям региона, вырос более чем вдвое и превысил 1,1 млрд рублей.
Портфель кредитов предприятий среднего и малого бизнеса показал рост на 31% − до 2,2 млрд рублей. В структуре портфеля преобладают сделки с предприятиями пищевой промышленности и сельского хозяйства – их доля 42%. На втором месте торговые компании (20%), еще 14% занимают предприятия транспорта и инфраструктурного строительства. На нефтегазовую и химическую отрасль приходится 6%, лесную и деревообрабатывающую промышленность – 5,5%.
Как отметил управляющий ВТБ в Республике Коми Андрей Бойченко, одним из факторов роста кредитования выступают программы господдержки, условия которых позволяют клиентам получить льготную ставку по кредиту.
Благодаря активной работе по поддержке регионального бизнеса и сбалансированной продуктовой линейке, рассчитанной на бизнес любого масштаба ВТБ на существенно нарастил активную клиентскую базу СМБ в регионе. Предприниматели могут получить в ВТБ полный спектр услуг регулярного бизнеса (платежи, переводы, пакеты услуг, все виды специальных счетов, кассовые операции, бизнес-карты), все виды кредитов, гарантии и аккредитивы, открыть депозиты с различными сроками и условиями по управлению средствами, оформить эквайринг, кассы и многое другое. Компаниям, работающим с зарубежными партнерами, доступна экосистема сервисов для ВЭД.
«Структура нашего портфеля достаточно диверсифицирована и представлена важными для экономики региона отраслями. В ВТБ обслуживаются подрядчики крупнейших федеральных заказчиков нефтегазового сектора и дорожной отрасли. Мы работаем с предприятиями развитой в республике лесной и лесоперерабатывающей отрасли, а также с менее специфичными для региона сферами − легкой промышленности, гостиничным бизнесом и другими. Мы находим оптимальные предложения с учетом специфики бизнеса каждого клиента», − прокомментировал Андрей Бойченко.
ВТБ – один из лидеров на рынке банковского обслуживания среднего и малого бизнеса в России. Число клиентов банка в этом сегменте превышает 1 млн предпринимателей и компаний.
Комментарии