Сообщения из около двадцати регионов европейской части России особенно активно поступают в организацию в течение последних недель. Были и обращения из Сыктывкара.
Как сообщил «КомиОнлайну» директор Общественного совета по развитию такси* Александр Шмигидин, последние несколько недель (особенно последние две недели) данной организации активно поступают сообщения от таксопарков из разных субъектов страны (речь идет о порядка двух десятков регионов в европейской части России, в том числе организация получила семь сообщений из Сыктывкара) с просьбами разобраться в ситуациях, когда неизвестные лица мешают таксопаркам вести бизнес.
«Кто-то специально подогревает ситуацию, провоцирует водителей, призывает их выйти на улицу, бойкотировать агрегаторов. В итоге все это может и даже уже кое-где сказывается на бизнесе парков», – сказал А.Шмигидин.
По его сведениям, было несколько обращений из ряда городов о том, что зачинщики угрожают водителям. С тем посылом, что если они выйдут на работу, не присоединившись к бойкоту, то у них возникнут проблемы личного характера. А.Шмигидин считает, что ситуация нагнетается искусственно, поскольку ноябрь-декабрь – хорошее время для таксопарков, чтобы зарабатывать хорошие деньги, что не типично для протестов.
«Мы следим за ситуацией и по мере наших сил проводим расследования. Очевидно, что есть некая группа людей, которая пытается в ряде регионов спровоцировать водителей на подобные акции. Пока не понятно зачем. Возможно, что позже появится какая-то общественная сила, политическая сила, может быть коммерческая организация, которая на фоне спровоцированных протестов попытается выставить свои коммерческие либо политические интересы. Кто-то специально для своей последующей выгоды пытается разжечь эту ситуацию», – уверен А.Шмигидин.
Кроме призывов выходить на улицы неизвестные используют такой популярный метод борьбы, как «фейковые заказы», когда водитель получает заказ, приезжает на место, а заказчика, как такового, по факту, не оказывается.
«Денег не получает ни водитель, ни таксопарк, в котором он работает. По сути это все – прямые убытки», – сказал А.Шмигидин.
Бывают также случаи блокировок такси, когда машина прибывает на место заказа. Неизвестные физически не дают транспортному средству покинуть территорию, нарушая таким образом право таксиста на свободу передвижения и беспрепятственное осуществление трудовой деятельности.
Все обращения по Сыктывкару можно условно разделить на четыре группы:
По сведениям АНО, некоторые парки и водители, которым поступали угрозы, планируют писать заявления в прокуратуру. Организация следит за ситуацией, и если она сохранит негативный вектор, а парки будут терпеть убытки, намерена обратиться в правоохранительные органы.
* Общественное движение «Общественный совет по развитию такси» проходит регистрацию в статусе некоммерческой организации, которая создавалась для защиты, в первую очередь, бизнеса таксопарков.
Информация о снижении доходов сыктывкарских таксистов не соответствует действительности – «Яндекс. Такси»
Фото: pixabay.com
Комментарии
Был бы офис яндекс было бы весело. Но они так боятся последствий своей деятельности, что и не найдешь. Правильно делают что бастуют.