Полезная информация.
Если вы подумываете открыть свой первый бизнес, то скорее всего у вас возникает тысяча разных вопросов. «С чего начать? Где взять деньги? А вдруг никому наш товар/сервис не нужен?». Получить ответы на все вопросы довольно легко имея опытного бизнес партнёра, ментора или просто имея большой стаж работы в престижной компании, где вы успели понять, как работает любая бизнес компания изнутри. В любом случае вам необходимо будет составить подробный бизнес-план, чтобы обезопасить себя от того, что вы обанкротитесь в первые 12 месяцев. Согласно статистики не более 30% бизнесов остаются на плаву после первого года – все остальные закрываются.
Почему же так происходит? Причин конечно может быть много. Если убрать личные, политические и глобально-экономические – то люди открывают бизнес полностью не продумав стратегию и очень часто никто не уделяет должного внимания маркетингу. Поэтому необходимо помнить, что продукт это 10% успеха, а 90% успеха это всё-таки маркетинговая стратегия. Любой новый бизнес, который работает в сфере B2C (Business-to-Client), то есть продаёт продукт клиенту, а не другому бизнесу, обязан иметь социальные сети. Будь, то Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники или Instagram – вы необходимы там присутствовать хотя бы частично. Не обязательно вести активно социальные сети, хотя это отличная возможность оставаться на связи с постоянными клиентами, но запускать рекламные кампании там надо 100%!
Некоторые советы мы подсмотрели на сайте британского social media marketing agency, где чётко изложены сильные стороны социальной сети Instagram. Они включают в себя:
Возможность поиска своей целевой аудитории совершенно бесплатно используя хештеги, геолокацию
Возможность следить за конкурентами, за их акциями и быстро реагировать в ответ
Совершенно бесплатно можете взаимодействовать (лайк, комментарий, подписка) с потенциальным клиентом, который подписан на похожую страничку в Instagram
Возможность быстрой коллаборации с блоггерами, другими бизнесами
Отдельно стоит отметить рекламные возможности социальных сетей. Например, если взять Facebook и Instagram (у них один рекламный кабинет), то буквально от 300 рублей в день вы уже можете стать видимыми для вашей целевой аудитории и закрыть своих первых клиентов. Порядка 100 рублей за показ вашей рекламы 1000 людям, это очень даже не плохой показатель. Учитывая тот факт, что реклама будет показывать именно тем людям, которым вы хотите, чтобы реклама показывалась. Например, если вы продаёте товар для студентов, то можете составить следующую целевую аудиторию для рекламной кампании: возраст 18-25, проживают в Москве, в 5км от МГУ, в интересах у них есть Московский Государственный Университет. После чего, с каждой последующей кампанией вы можете выделать менее обширную аудиторию всё более детально выбирая свою аудиторию. Конечно для этого необходимо чётко знать свою целевую аудиторию.
Социальные сети сильны, но кто-то до сих пор верит в старые добрые газеты, журналы и расклеивание объявлений в метро и на столбах. Могут верить, и любая маркетинговая стратегия имеет право на существование, если она подкреплена результатами. Необходимо понимать, что люди проводят в интернете, и в особенности в социальных сетях порядка 60 минут в день, и это в среднем, кто-то естественно в разы больше. И если ваш бренд не присутствует в социальных сетях, то вы упускаете отличную возможность стать более узнаваемым и получить новых клиентов как раз-таки из данного маркетингового канала.
На правах рекламы
Комментарии