Оперируемый пациент скончался в Санкт-Петербурге.
По версии следствия, 2 июня 2018 года мужчине проводили плановую операцию в здании ООО «РГС-Мед» по улице Димитрова. Во время нее анестезиолог-реаниматолог допустил нарушения требований безопасности при пробуждении пациента из бессознательного состояния, которые выразились в несвоевременном купировании его психомоторного возбуждения и в последующем неверном выполнении восстановления проходимости дыхательных путей. Это в совокупности с рядом допущенных нарушений привело к наступлению коматозного состояния пациента.
Сыктывкарца санавиацией доставили в Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт имени профессора Поленова в Санкт-Петербурге. Он там скончался 14 июня 2018 года.
Врача обвинили в причинении смерти человеку по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения им своих профессиональных обязанностей. Вину в совершении преступления он не признал. Дело направили на рассмотрение в Сыктывкарский горсуд.
По итогам рассмотрения уголовного дела 15 января врачу назначено наказание в виде двух лет ограничения свободы. Он лишен права заниматься врачебной деятельностью сроком на два года.
Приговор в законную силу не вступил, сообщает пресс-служба суда.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии
Судом установлено, что Макаров И.Б., 02.06.2018 в период времени с 12 часов 10 минут до 12 часов 55 минут, находясь в здании ООО «РГС-Мед», расположенном по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/14, при пробуждении пациента из бессознательного состояния после проведения плановой операции, действуя в нарушение требований нормативно-правовых актов и должностной инструкции, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде смерти пациента, хотя в силу имеющегося образования и опыта работы при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, то есть, проявляя преступную небрежность, при оказании пациенту медицинской услуги в виде медицинского вмешательства – проведении анестезии, ненадлежащим образом исполняя свои профессиональные обязанности, нарушив требования безопасности при пробуждении пациента из бессознательного состояния, находившегося на искусственной вентиляции легких, не оказал анестезиологическое пособие в полном объеме, создав реальную угрозу причинения смерти пациента. В результате чего Макаров И.Б. допустил следующие дефекты оказания медицинской помощи пациенту: недооценил риски возникновения осложнения у пациента на этапе окончания ингаляционного наркоза, не предотвратил и не установил причины нарушения внешнего дыхания, несвоевременно устранил нарушение дыхания у пациента по окончанию ингаляционного наркоза, которые состоят в прямой причинной связи с тяжелым постреанимационным постгипоксическим поражением головного мозга с тотальным его некрозом и наступлением смерти пациента.