Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 15 января, 2020, 10:51 3868 1

Жалоб в Роспотребнадзор от жителей Коми за год стало больше на шесть процентов

Всего рассмотрено 4474 обращений.

По сообщению пресс-службы Роспотребнадзора Коми, в 2019 году специалистами управления рассмотрено 4474 обращений жителей региона, в то числе 3572 письменных и 902 устных. Общее количество обращений остается стабильно высоком, по сравнению с 2018 годом, оно увеличилось незначительно – на 6 процентов (в 2018 году - 4190 обращений). Как и прежде, большая часть обращений - 2828 (63 процента) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 37 процентов или 1642 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

В структуре обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения традиционно лидируют жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 19 процентов. Далее идут обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления - 13 процентов.

Несмотря на незначительное уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - 9 процентов, по сравнению с 2018 годом с 5 процентов до 9 процентов увеличилось количество жалоб на неудовлетворительное качество питьевой воды. Далее по мере убыванию идут жалобы на условия воспитания и обучения – 7,8 процента; на организацию питания населения – 6,6 процента; на качество содержания территорий населенных мест – 6,4 процента.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 42 процента. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 25 процентов от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,5 процента; на оказание бытовых услуг – 3,5 процента; жалобы на качество предоставления медицинских услуг – 3 процента. Значительно, с 6 процентов до 2 процентов уменьшилось количество жалоб на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов).

По результатам рассмотрения обращений, даны разъяснения по 2742 из них, также направлены в иные органы 1178. Остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий, в 75 процентов случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 377 протоколов об административных правонарушениях. Подано 45 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 86 случаях выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Жители Коми стали гораздо чаще жаловаться в Роспотребнадзор

Фото пресс-службы администрации Ухты

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Май 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама


Реклама