Количество обращений за девять месяцев превысило их число за предыдущие годы.
По сообщению Роспотребнадзора Коми, за девять месяцев 2019 года специалисты управления рассмотрели 3318 обращений граждан. Напомним, за весь 2018 год их было всего 2515 (за 2017 год — 3286).
Большая часть, как и ранее — жалобы по поводу нарушений прав потребителей (2061 или 62 процента), 38 процентов или 1257 – обращения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в структуре которых лидируют жалобы на условия проживания в жилых помещениях – 273 обращения; далее идут обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 163. Доля жалоб на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья остается значительной – 119. Далее идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды – 116, на организацию питания населения – 86; на условия воспитания и обучения – 84.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей остаются жалобы в сфере розничной торговли – 813. Жалобы на качество оказания жилищно-коммунальных услуг также на стабильно высоком уровне – 526 обращений. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 101; при бытовом обслуживании (гостиничные и туристические, услуги техобслуживания и ремонта) – 92 обращения; жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов) – 60. Не снижается и число жалоб на качество предоставления медицинских услуг – 64 обращения, на предоставление транспортных услуг – 31.
В результате контрольно-надзорных мероприятий в 77 процентах случаев доводы обращений подтвердились, выявлялись нарушения, послужившие основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Специалисты составили 243 протокола об административных правонарушениях, в судебные органы подали 29 исковых заявлений.
Потребители Коми стали реже жаловаться в Роспотребнадзор
Фото Александра Калиновского
Комментарии