Число обращений за год выросло на 30 процентов.
По данным управления Роспотребнадзора по Коми, в первом полугодии 2020 года специалистами рассмотрено 3040 обращений людей, что почти на 30 процентов больше, чем за аналогичный период 2019 года (2123 обращения), в том числе 1930 письменных и 521 устных. Большинство обращений - 1684 (55 процентов) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1356 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
В связи с эпидемиологической ситуацией, в структуре обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения почти половина обращений касалась актуальных вопросов, связанных с мерами профилактики COVID-19, нарушений режима повышенной готовности, самоизоляции и тому подобное.
Далее, традиционно большой процент обращений составили жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 10 процентов; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – девять процентов.
Несмотря на уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - пять процентов. Далее по мере убыванию идут жалобы на условия использования физических факторов (в том числе –на шум) – 6,6 процента; на условия труда – 5,6 процента; на условия эксплуатации производственных и иных общественных зданий и помещений – пять процентов; на содержание территорий городских и сельских поселений – 3,7 процентов; на неудовлетворительное качество питьевой воды – три процента; на организацию питания населения – 2,5 процента; на условия воспитания и обучения – 2,3 процента.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 36 процентов. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 28 процентов от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на оказание транспортных услуг – 6,6 процентов; на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 4,3 процентов; на туристические услуги – 3,6 процентов.
По результатам рассмотрения обращений заявителей, даны разъяснения по существу поставленных вопросов по 1938 обращениям, направлено по подведомственности в иные органы 825 обращений, остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 95 процентах случаев зафиксированы нарушения, послуживших основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Составлено 99 протоколов об административных правонарушениях, в судебные органы подано семь исковых заявления по фактам нарушений, установленных в результате рассмотрения обращений, выдано 95 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Жители Коми чаще всего жалуются на нарушение прав потребителей
Фото Александра Калиновского
Комментарии