Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 30 июля, 2020, 15:16 6116 1

Жители Коми стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор

Число обращений за год выросло на 30 процентов.

По данным управления Роспотребнадзора по Коми, в первом полугодии 2020 года специалистами рассмотрено 3040 обращений людей, что почти на 30 процентов больше, чем за аналогичный период 2019 года (2123 обращения), в том числе 1930 письменных и 521 устных. Большинство обращений - 1684 (55 процентов) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1356 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

В связи с эпидемиологической ситуацией, в структуре обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения почти половина обращений касалась актуальных вопросов, связанных с мерами профилактики COVID-19, нарушений режима повышенной готовности, самоизоляции и тому подобное.

Далее, традиционно большой процент обращений составили жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 10 процентов; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – девять процентов.

Несмотря на уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - пять процентов. Далее по мере убыванию идут жалобы на условия использования физических факторов (в том числе –на шум) – 6,6 процента; на условия труда – 5,6 процента; на условия эксплуатации производственных и иных общественных зданий и помещений – пять процентов; на содержание территорий городских и сельских поселений – 3,7 процентов; на неудовлетворительное качество питьевой воды – три процента; на организацию питания населения – 2,5 процента; на условия воспитания и обучения – 2,3 процента.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 36 процентов. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 28 процентов от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на оказание транспортных услуг – 6,6 процентов; на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 4,3 процентов; на туристические услуги – 3,6 процентов.

По результатам рассмотрения обращений заявителей, даны разъяснения по существу поставленных вопросов по 1938 обращениям, направлено по подведомственности в иные органы 825 обращений, остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 95 процентах случаев зафиксированы нарушения, послуживших основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Составлено 99 протоколов об административных правонарушениях, в судебные органы подано семь исковых заявления по фактам нарушений, установленных в результате рассмотрения обращений, выдано 95 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Жители Коми чаще всего жалуются на нарушение прав потребителей

Фото Александра Калиновского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама