Доля таких обращений превысила 60 процентов.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за 2022 год специалисты рассмотрели 992 обращения, в том числе 3412 письменных и 580 устных. Большинство обращений - 2491 (62 процента) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1501 – обращения в области санитарно–эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самый большой процент обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – почти 21 процент, жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 10 процентов, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – девять процентов. Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – восемь процентов и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - шесть процентов. Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды – шесть процентов, на условия воспитания и обучения – 4,4 процента, на организацию питания населения – 4,2 процента, на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 3,4 процента, на условия труда – 2,2 процента.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - более 50 процентов. Жалобы на качество оказания жилищно–коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 21 процентов от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,2 процента, на оказание бытовых услуг – 3,5 процента, на оказание финансовых услуг – 2,8 процента, на оказание транспортных услуг – два процента. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около девяти процентов.
По результатам рассмотрения обращений, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3313 обращениям, 548 штук направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований. При их проведении, в 35 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий, выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 35 протоколов об административных правонарушениях. В судебные органы было подано 14 исковых заявлений. В 470 случаях выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии