Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 11 января, 2023, 14:37 2883 1

Жители Коми в 2022 году больше всего жаловались на нарушение прав потребителей

Доля таких обращений превысила 60 процентов.

Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за 2022 год специалисты рассмотрели 992 обращения, в том числе 3412 письменных и 580 устных. Большинство обращений - 2491 (62 процента) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1501 – обращения в области санитарно–эпидемиологического благополучия населения.

Традиционно самый большой процент обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – почти 21 процент, жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 10 процентов, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – девять процентов. Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – восемь процентов и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - шесть процентов. Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды – шесть процентов, на условия воспитания и обучения – 4,4 процента, на организацию питания населения – 4,2 процента, на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 3,4 процента, на условия труда – 2,2 процента.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - более 50 процентов. Жалобы на качество оказания жилищно–коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 21 процентов от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,2 процента, на оказание бытовых услуг – 3,5 процента, на оказание финансовых услуг – 2,8 процента, на оказание транспортных услуг – два процента. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около девяти процентов.

По результатам рассмотрения обращений, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3313 обращениям, 548 штук направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований. При их проведении, в 35 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий, выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 35 протоколов об административных правонарушениях. В судебные органы было подано 14 исковых заявлений. В 470 случаях выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.