Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 14 августа, 2015, 14:00 2965 5

Досмотрено. Фильм «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (Mission: Impossible — Rogue Nation)

Шпионская история дошла до той стадии угасания, когда самое интересное умещается в трейлере.

«Миссия невыполнима» была хороша. В этой шпионской саге всегда было место личности: как в плане развития персонажей, так и в режиссерском подходе. Каждый новый фильм в зависимости от того, кто руководил съемками (Джей Джей Абрамс, Брайан де Пальма или Джон Ву), неуловимо отличался от предыдущего, оставляя при этом ощущение единства повествования: тот же экшн, те же шпионские страсти, те же прекрасные дамы, тот же Итан Хант, но всегда немного иначе.

Последний же фильм оказался в этом смысле полным разочарованием: штамп на штампе, каждый эпизод предугадывается, можно даже на экран не смотреть, персонажи (за исключением, пожалуй, одного) безликие и какие-то роботоподобные.

Даже с точки зрения сюжета «Миссия» пошла по самому банальному из возможных путей: отряд шпионов распускают, Итан Хант неприкаянно носится по миру, разыскивая главного злодея, его коллеги и друзья изо всех сил стараются помочь. Последний фильм бондианы выстроили точно по такой же схеме, но его атмосфера была куда более напряженной.

Акцент истории ощутимо смещен: Хант уже не вполне главный герой, в центре кадра не его подвиги и переживания. Главенствует, скорее, его коллега из британской разведки Ильза Фаус (Ребекка Фергюсон). Ее судьба гораздо запутаннее, трагичнее, свежее что ли. Она составляет планы, она владеет более ценной информацией, тиски, в которых она зажата, теснее. Ханта по сути поставили в ситуацию, когда он просто бегает за красивой дамой, которая лучше него владеет боевыми искусствами, оружием и мозгом.

Еще один персонаж, более интересный, чем Хант, - это главный злодей и создатель Синдиката Соломон Лейн (Шон Харрис). Его жесткий взгляд, по-британски бесцветное лицо и скупость в движениях делают его образ не просто страшным, а демоническим: ему точно не захочешь перейти дорогу.

Порадовала команда «Миссии», получившая в фильме большее значение, чем раньше. Бенджи в исполнении Самона Пегга (обреченного, видимо, играть второстепенные роли гениальных техников) стал главным поставщиком юмора в картине, что сделало ее не такой перенасыщенной экшном и бестолковой суматохой. Джереми Реннер, сыгравший Брандта, кажется, вообще стал самым волнительным персонажем: вот уж чью личность разрывало между долгом и друзьями. Их отношения с директором ЦРУ (Алек Болдуин) напоминали ссоры старой женатой пары.

Было ощущение, что фильм постарались нашпиговать как можно большим количеством взрывов, погонь и других критических ситуаций, чтобы зритель не успел подумать, что если все это убрать, станет очень и очень скучно. Последний час картины растягивали как могли, ввернув туда все мыслимые шпионские гаджеты, молниеносные перемещения по свету и сложно выстроенные системы взаимодействия между шпионскими службами. Но и это не помогло: все самое интересное показали в трейлере (и повторили это в первых пяти минутах ленты) – Хант взлетает, держась за дверь самолета (но тут уж ничего не скажешь, действительно очень круто).

В целом последняя «Миссия» вышла угасающей. Вроде бы все то же самое, но какое-то вторичное, уже использованное, не новое. Посмотреть можно, но, при выходе из кинозала сюжет тут же испарится из сознания, и останется ощущение, что два с лишним часа потрачены на просмотр разлетающихся стен, машин и других крупногабаритных предметов. 

Фото с сайта kinopoisk.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Декабрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Реклама