Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 20 августа, 2015, 16:02 2168 1

Большинство россиян считает профессию призванием

Только 4 из 10 россиян выбирают профессию сразу и навсегда, остальным приходится задумываться о смене деятельности.

Исследовательский центр портала Superjob попросил россиян рассказать, что в большей степени повлияло на их выбор профессии, доводилось ли им кардинально менять сферу деятельности и что руководило их действиями.

Призвание (26 процентов), родители (17) и случай (14) — именно эти три вещи чаще других, по словам респондентов, определяли их профессиональный выбор. Те, кому не доводилось кардинально менять сферу деятельности, чаще принимают решение о выборе своей профессии, руководствуясь своим призванием, склонностями или способностями (26 процентов против 18 процентов среди тех, кому сферу деятельности пришлось менять). Те, кто смог выбрать профессию раз и навсегда, чуть чаще руководствовались советами родственников (5 процентов против 3) и полагались на случай или обстоятельства (14 процентов против 12 среди тех, кто профессию менял).

На нехватку денег, образование, советы учителей, престижность профессии, экономическую ситуацию в стране и юношеские идеалы немного чаще (в среднем — на 2 процента) уповали те, кому впоследствии пришлось изменить свой профессиональный путь.

На смену профессии людей в первую очередь толкают обстоятельства (19 процентов) и необходимость заработка (18 процентов). По зову призвания кардинально изменить деятельность решился каждый десятый из переквалифицировавшихся россиян (хотя при первоначальном выборе на призвание уповало на 8 процентов больше). На решение об уходе в другую сферу деятельности также влияет экономическая ситуация в стране (7 процентов) и понимание конъюнктуры рынка труда (6 процентов).

При смене профессии уже почти не обращают внимания на советы родителей и родственников  (по 2 процента) и вообще не обращают внимания на романтику профессии, зато появляются новые критерии — жажда перемен, возможность карьерного роста и удобные условия труда (по 2 процента).

Также опрос показал, что 59 процентов жителей страны в определенный момент жизни были вынуждены кардинально сменить профессию. Причем мужчины чаще женщин принимали подобные решения (62 против 56 процентов опрошенных).

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама