Лыкас Костровой совершил необычный заплыв: из родного Иваново в столицу Коми он приплыл на надувной байдарке.
Ивановец начал свой путь 1 мая и через четыре месяца пришвартовался в Заречье. О его путешествии рассказала газета «Республика».
Л.Костровой собрал в дорогу все необходимое, включая столько продуктов питания, чтобы не умереть от голода в первый месяц пути. В итоге рюкзак с провиантом весил около шестидесяти килограммов.
«Первоначальный паек был на месяц. В остальном где-то что-то раздобудешь, снасти были, но самое интересное, что рыбачить мне не приходилось. Тут палка о двух концах: либо рыбачить, либо грести. Так как я в прошлом заядлый рыбак, то рыбалка как таковая мне не столь интересна, а уха, кстати, быстро надоедает. Но с рыбой проблем вообще-то не было, потому что во время путешествия постоянно угощали встречные рыбаки. В своем походе я пек себе блины и лепешки – все необходимое для этого у меня было с собой», – рассказал путешественник.
Сам маршрут Лыкас начал с канала Волга – Уводь. Плывя по Волге, он свернул на Костромское водохранилище и вышел на реку Кострому, которая течет почти через всю Костромскую область.
«У Костромы есть приток Монза, который выходит на нефтепровод Ухта – Ярославль. От Монзы у меня остались жуткие воспоминания. Это ручеек очень узкий. Метра три-четыре шириной. Там двести метров плывешь, триста тащишь байдарку за собой из-за отсутствия нужной глубины. В самом диком месте доходило до того, что я в день проходил всего лишь по два километра. Тогда я плюнул на это и километров двадцать до нефтепровода прошел пешком. По нефтепроводу идет дорога до реки Сухоны, куда мне надо было попасть для продолжения маршрута. Там я встретил геодезистов, которые подкинули меня на машине, провезли километров тридцать. В своих путешествиях стремления идти назад у меня нет, есть желание двигаться только вперед, и раз подкинули, то подкинули», – признался Л.Костровой.
Как отметил ивановец, войдя в воды реки Сухоны, он выполнил одну из главных целей своего путешествия: перешел из южного бассейна рек в северный. Далее, плывя по реке, он вышел на Малую Северную Двину, с которой соединяется Вычегда.
«Свернул на Вычегду и плыл до Сыктывкара. Сысолу я не считаю, потому что плыл по ней всего два-три километра», – сказал путешественник.
Ивановец пояснил, что на байдарке сплавляется всего лишь первый год, а до этого плавал на обычной лодке. Байдарка «Налим Н 150», как отметил собеседник, это дешево и сердито, но все испытания она выдержала. Байдарка потребовалась ему, потому что предстояло много плыть против течения, и обычная лодка с этим бы не справилась. Даже на байдарке, по его словам, плыть было сложно. Вообще же на данный момент это его самое сложное путешествие. Вдохновил Л.Кострового пример известной путешественницы-экстремала Марины Галкиной, которая в одиночку пересекла Чукотку с юга на север, преодолев за два месяца более тысячи километров.
Одной из главных целей путешествия Л.Костровой называет желание «повидать северный народ». Во время своего путешествия он не только плыл, но и посещал музеи, узнавал историю тех поселений, которые были на его пути.
«Мне хотелось посмотреть север, и ради этого я преодолел полторы тысячи километров. Задачи плыть на скорость не было. Все только от души, по настроению. Есть настроение – плыву много километров, нет – встаю и выхожу гулять по населенным пунктам, захожу в музеи, узнаю что-то новое. Больше, конечно, общаюсь в своих путешествиях с рыбаками и охотниками. Лесным людям всегда есть о чем поговорить. У меня есть интерес к географии, но знаю я в основном только то, где был. Новые области остаются для меня некоторой тайной», - прокомментировал путешественник.
Фото из личного архива Л.Кострового
Комментарии