В 2016 году государство может отказаться от программ стимулирования спроса на новые автомобили.
Правительство планирует утвердить проект бюджета на 2016 год 8 октября, но уже сейчас понятно, что денег на поддержку автопроизводителей у государства нет, рассказали РБК два топ-менеджера, близкие к двум автозаводам, и федеральный чиновник. Кроме того, по информации РБК, в условиях бюджетного дефицита против отдельных мер по спасению автопрома выступает министерство финансов.
Сейчас действует несколько программ по стимулированию спроса на новые автомобили, произведенные в России. Первая - программа обновления автопарка, предусматривающая скидки на покупку новой машины при утилизации старой или в trade-in от 40 тысяч до 350 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства. Она была запущена в сентябре 2014 года и потом несколько раз продлевалась. С апреля были запущены еще две программы - льготного автокредитования и автолизинга. По первой государство субсидирует по кредитам 2/3 ключевой ставки ЦБ (сейчас 11 процентов), по второй - компенсирует скидку в 10 процентов от стоимости машины, но не более 500 тысяч рублей.
В 2014 году продажи новых автомобилей в России сократились на 10,3 процента, до 2,5 миллиона штук, за восемь месяцев 2015 года - еще на 33,5 процента, до 1,1 миллиона. В 2014-2015 году на поддержку автопрома государство потратило 39,4 миллиардов рублей. За это время с использованием бюджетных средств было продано 600 тысяч автомобилей. В конце сентября премьер-министр Дмитрий Медведев признавал, что программы поддержки автопрома работают «неплохо».
По информации РБК, продлить программы на 2016 год предлагает Минпромторг, это касается программы обновления парка, льготного лизинго и льготного автокредитования. Но денег на поддержку автопрома в проекте бюджета на 2016 год не нашлось.
Идею дальнейшей господдержки автопрома разделяют не все министерства. Против выступает Минфин. «И мы не должны постоянно говорить о срочных мерах поддержки всего и всех бюджетными деньгами. Такие программы эффективны только тогда, когда есть понимание, что мы корректируем краткосрочный провал. Сейчас же ситуация совсем иная», - пояснил РБК глава Минфина Антон Силуанов.
То, что в проекте бюджета не предусмотрят средства на госпрограммы, совсем не означает, что поддержка будет свернута окончательно, говорят менеджеры двух автозаводов. Все текущие госпрограммы изначально не были заложены в бюджетах 2014 и 2015 года, деньги на них каждый раз выделялись отдельным постановлением правительства. Однако в следующем году свободных денег на спасение автопрома может не найтись. Против выделения средств играет и тот факт, что в кабинете министров верят, что с 2016 года начнется восстановление авторынка.
В Коми в два раза упали продажи новых автомобилей
Фото с сайта firestock.ru/
Комментарии