Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 24 октября, 2015, 15:13 3661 1

Из-за кризиса россияне стали реже посещать бары и ночные клубы

А жители Коми стали реже питаться вне дома.

Как пишет «Коммерсантъ», рост цен на еду и алкоголь привел к падению посещаемости развлекательных заведений: по данным Nielsen, с начала года 49 процентов посетителей отказывали себе в походах в бары, 46 процентов - в пабы, а 62 процента ни разу не переступили порог ночных клубов. В прошлом году таковых было 28, 32 и 45 процентов соответственно.

Свое исследование Nielsen проводил в сентябре 2015 года, участникам опроса предлагалось ответить, как менялась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов и ночных клубов. Также опрос касался среднего чека в этих заведениях, причин отказа от их посещения, реакции на рост цен, изменения объема заказа.

Не лучше ситуация и в ресторанах и кафе, их клиенты все больше обращают внимание на объем порций и напитков, экономят даже на заказах десертов. Количество тех, кто хотя бы раз в месяц бывал в японских ресторанах, снизилось с 36 процентов в 2014 году до 27 в 2015-м, с 32 до 25 процентов - в итальянских ресторанах, с 63 до 53 процентов - в кофейнях.

Свой отказ от посещения заведений респонденты объяснили общим отсутствием денег и выросшими ценами на блюда в ресторанах и на алкогольные напитки в барах и клубах. Наиболее ощутимо цены выросли в барах и пабах. «Посещение ресторанов и баров превратилось в весьма затратный досуг. Очень многие говорят о том, что перестали ходить туда без повода», - сказал руководитель потребительских исследований практики «Эффективность продаж» «Nielsen Россия» Екатерина Петрова. По ее словам, клиенты также стали обращать внимание на объем порций и напитков.

Делая заказ, посетители стали экономить на десертах: если в 2014 году в итальянских ресторанах их заказывал каждый пятый из опрошенных, то в этом году таковых осталось только каждый шестой. Похожая динамика отмечена и в других заведениях общепита. Из напитков россияне больше всего экономят на вине: его в тех же итальянских ресторанах в 2014 году брали 22 процента посетителей и 15 процентов в сентябре 2015 года.

Еще одна тенденция – люди стали меньше тратить на еду вне дома: по данным Комистата, оборот общественного питания в Коми за январь-сентябрь этого года сократился на 22,4 процента, составив 5,1 миллиарда рублей. И это притом, что из-за роста цен на продукты средний чек в заведениях общественного питания вырос.

Фото Игоря Соколова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама