В схеме территориального планирования самый большой раздел - о дорожной инфраструктуре.
В предыдущих частях «КомиОнлайн» перечислил важные для республики проекты, которые собираются реализовать до 2019 или до 2035 годов. Сначала речь шла о железных дорогах, газопроводах, нефтескважинах и шахтах, затем – о горнорудных комплексах, заводах и новых производствах. В этот раз публикуем перечень объектов сельского хозяйства и дорожной инфраструктуры, которые в перспективе появятся в регионе или будут модернизированы.
Агропромышленный комплекс
приоритетным инвестиционным проектам в области сельскохозяйственного производства отнесены
- реконструкция теплиц на площади 1,35 и 3,05 гектара ООО «Пригородный» (Сыктывкар);
- реконструкция и модернизация свиноводческого комплекса в составе ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» (Сыктывдинский район);
- строительство фермы на 600 голов (с технологией, предусматривающей доение роботами) силами ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» совместно с ООО «Сыктывдинское» при участии ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» (Сыктывдинский район);
- реконструкция коровника на 200 голов под содержание телят на 350 голов (Сыктывдинский район);
- реконструкция коровника на 200 голов и молочного блока коровнику на 200 голов под коровник на 204 головы с молочным блоком для привязного содержания скота в селе Шошка (Сыктывдинский);
- строительство коровника на 400 голов в селе Часово (Сыктывдинский район);
- строительство коровника на 297 голов с молочным блоком в селе Пезмег (Корткеросский район);
- реконструкция коровника на 200 голов крупного рогатого скота в селе Сторожевск (Корткеросский район);
- реконструкция здания коровника на 200 голов под телятник с групповым содержанием скота (Корткеросский район);
- строительство второй очереди фермы на 200 голов (Корткеросский район);
- строительство коровника на 100 голов в селе Нившера (Корткеросский район);
- строительство фермы на 400 голов дойного стада в селе Богородск (Корткеросский район);
- реконструкция телятника на 237 голов под коровник на 165 голов беспривязного содержания с доильно-молочным блоком в селе Чухлэм (Сысольский район);
- реконструкция коровника на 204 голов в селе Куратово (Сысольский район);
- строительство телятника на 110 голов в селе Чухлэм (Сысольский район);
- строительство фермы на 108 голов в селе Койгородок (Койгородский район);
- реконструкция коровника на 200 голов под коровник на 240 голов (Усть-Куломский район);
- реконструкция коровника на 200 голов с молочным блоком в деревне Пожегдин (Усть-Куломский район);
- строительство молочно-товарной фермы на 208 голов крупного рогатого скота (Ижемский район);
- строительство молочно-товарной фермы на 150 голов в деревне Ласта (Ижемский район);
- строительство фермы на 400 коров в поселке Гуляшор (Прилузский район);
- реконструкция коровника на 205 голов в селе Шошка (Княжпогостский район);
- строительство животноводческого помещения на 105 голов в селе Чернутьево (Удорский район);
- реконструкция здания молочного блока под родильное отделение крупного рогатого скота с телятником на 210 мест в поселке Луговой (Печора);
- модернизация и техническое перевооружение производства, убоя и переработки мяса оленей ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» (Интинский район);
- строительство ферм с технологией, предусматривающей доение роботами (Сысольский, Сыктывдинский районы, Усинск).
Транспортное сообщение и дороги
Приоритетные проекты
- строительство нового аэропорта в Сыктывкаре;
- строительство дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар (до границы с НАО);
- реконструкция дороги Ухта - Троицко-Печорск на участках Ухта - Седью (22 километра), Седью - Чомкосаель (13,5 километра), Чомкосаель - мостовой переход через реку Леккем (26,311 километра), мостовой переход через реку Леккем (0,46 километра).
Воздушный транспорт
- строительство нового аэропорта Соколовка;
- реконструкция аэропортовых комплексов Ухта, Усинск, Воркута, входящих в состав Национальной опорной аэропортовой сети, а также аэропортов в Печоре, Инте, Усть-Цильме;
- реконструкция взлетно-посадочных площадок в Ижме, Кослане и Троицко-Печорске.
Автомобильный транспорт
Наименование проекта | Муниципалитет | Протяженность |
---|---|---|
Строительство дороги Сыктывкар -Нарьян-Мар на участке Ираель - Каджером | Сосногорск | 49,4 км |
Печора | ||
Строительство дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар на участке Каджером - Чикшино | Печора | 21,82 км |
Строительство дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар на участке Акись - Ошкурья | Усинск | 29,29 км / 61,0 пог.м. |
Строительство дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар на участке Ошкурья - Усть-Уса | Усинск | 11,352 км / 77,78 пог.м |
Строительство мостового перехода через р.Лыжа на дороге Печора – Усинск | Усинск | 2,4 км / 201,3 пог.м |
Строительство моста через р.Кажым на 136-м км дороги Визинга – Кажим | Койгородский | 46,1 пог.м |
Реконструкция дороги Ухта - Троицко-Печорск на участке Седью - р.Чомкосаель | Ухта | 13,5 км |
Реконструкция дороги Ухта - Троицко-Печорск на участке р.Чомкосаель - мостовой переход через р.Лек-Кем | Ухта | 12 км/29,1 пог.м. |
Реконструкция дороги Ухта - Троицко-Печорск, мост через р.Лек-Кем | Ухта | 0,25 км/ 45,76 пог.м |
Строительство подъезда от дороги «Вятка» до подъезда к Ыбу (финно-угорский этнопарк) | Сыктывдинский | 1,0 км |
Строительство объездной дороги Корткероса | Корткеросский | 6,134 км |
Реконструкция дороги Ираель - Усть-Цильма (освещение) | Усть-Цилемский | 3,658 км |
Реконструкция дороги Усогорск – Чупрово, мост через ручей | Удорский | 20,0 м |
Реконструкция дороги Усогорск – Чупрово, мост через ручей | Удорский | 17,01 м |
Реконструкция дороги Кослан - Зубово, мост через ручей | Удорский | 16,2 м |
Реконструкция дороги Кослан - Зубово, мост через ручей | Удорский | 12,0 м |
Реконструкция дороги Кослан - Зубово, мост через ручей | Удорский | 14,0 м |
Реконструкция дороги Кослан - Зубово, мост через ручей | Удорский | 14,86 пог.м. |
Реконструкция дороги Кослан - Зубово, мост через ручей | Удорский | 18,52 пог.м. |
Реконструкция дороги Кослан – Зубово, мост через ручей | Удорский | 19,0 м |
Реконструкция дороги Кослан – Зубово, мост через ручей | Удорский | определяется проектом |
Реконструкция дороги Кослан – Зубово, мост через ручей | Удорский | 20,0 м |
Реконструкция дороги Кослан – Зубово, мост через ручей | Удорский | определяется проектом |
Реконструкция дороги Кослан – Зубово, мост через ручей | Удорский | определяется проектом |
Реконструкция дороги Кослан – Зубово, мост через ручей | Удорский | 24,0 пог.м |
Реконструкция дороги Кослан – Зубово, мост через ручей | Удорский | 28,08 м |
Реконструкция дороги Буткан – Усогорск, мост через ручей | Удорский | определяется проектом |
Реконструкция дороги Буткан – Усогорск, мост через р.Сынъель | Удорский | 18,0 м |
Реконструкция подъезда к железнодорожной станции Кослан – Разгорт, мост через ручей | Удорский | определяется проектом |
Реконструкция дороги Койгородок – Нючпас от дороги Визинга – Кажым, мост через р.Вежью | Койгородский | 24,0 м |
Реконструкция дороги Койгородок – Нючпас от дороги Визинга – Кажым, мост через ручей | Койгородский | 24,0 м |
Реконструкция дороги Койдин – Ком, мост через ручей | Койгородский | определяется проектом |
Реконструкция дороги Койдин – Ком, мост через р.Важью | Койгородский | 21,0 пог.м |
Реконструкция дороги Кажым – Нижний Турунъю, мост через р.Узь | Койгородский | 16,68 пог.м |
Реконструкция дороги Куниб - Ягдор от дороги «Вятка» | Сысольский | 0,589 км |
Реконструкция дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Крутая, мост через ручей | Усть-Куломский | 17,0 м |
Реконструкция дороги «Сыктывкар – Троицко-Печорск» на участке Сыктывкар - Крутая, мост через ручей | Усть-Куломский | 19,0 м |
Реконструкция дороги Зимстан - Верхний Воч от дороги Усть-Кулом – Гайны, мост через ручей | Усть-Куломский | 16,68 пог.м. |
Реконструкция дороги Ракпас - Мещура от дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, мост через ручей | Княжпогостский | определяется проектом |
Реконструкция дороги Ракпас - Мещура от дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, мост через ручей | Княжпогостский | 31,915 м |
Реконструкция дороги Ракпас - Мещура от дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, мост через ручей | Княжпогостский | 14,7 м |
Реконструкция дороги Ракпас - Мещура от дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, мост через ручей | Княжпогостский | 25,0 м |
Реконструкция дороги Ракпас – Мещура от дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар,мост через ручей | Княжпогостский | 19,1 м |
Реконструкция дороги Ракпас – Мещура от дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, мосты через ручей | Княжпогостский | 29,1 пог.м. |
Реконструкция дороги Ракпас - Мещура от дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, мост через ручей | Княжпогостский | 34,645 м |
Реконструкция дороги Ракпас - Мещура от дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, мост через ручей | Княжпогостский | 22,815 м |
Реконструкция Подъезда к с.Усть-Илыч от дороги Троицко-Печорск –Якша, мост через р.Ручь-Ель | Троицко-Печорский | 23,1 пог.м. |
Реконструкция дороги Троицко-Печорск – Якша, мост через ручей | Троицко-Печорский | 25,74 м |
Реконструкция дороги Сизябск - Мошъюга от дороги Ижма - Мохча, мост через ручей | Ижемский | 25,0 м |
Реконструкция дороги Сизябск - Мошъюга от дороги Ижма – Мохча, мост через ручей | Ижемский | определяется проектом |
Реконструкция дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар на участке Сыктывкар - Ухта (место отдыха) | Княжпогостский |
|
Реконструкция дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар на участке Сыктывкар - Ухта (место отдыха) | Ухта |
|
Реконструкция дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск» на участке Сыктывкар - Крутая (место отдыха) | Корткеросский |
|
Реконструкция дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Крутая (место отдыха) | Корткеросский |
|
Реконструкция дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Крутая (место отдыха) | Корткеросский |
|
Реконструкция дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Крутая (место отдыха) | Усть-Куломский |
|
Реконструкция дороги Визинга - Кажым (место отдыха) | Койгородский |
|
Реконструкция дороги Визинга - Кажым (место отдыха) | Койгородский |
|
Реконструкция дороги Ираель - Усть-Цильма (место отдыха) | Печора |
|
Реконструкция дороги Ираель - Усть-Цильма (место отдыха) | Печора |
|
Реконструкция дороги Усть-Уса – Харьягинский (место отдыха) | Усинск |
|
Реконструкция дороги Усть-Уса – Харьягинский (место отдыха) | Усинск |
|
Реконструкция подъезда к Вуктылу (место отдыха) | Сосногорск |
|
Реконструкция подъезда к Вуктылу (место отдыха) | Вуктыл |
|
*** Предыдущая схема территориального планирования была утверждена в 2010 году, поэтому она требует актуализации. Новый документ разработан с учетом предложений органов исполнительной власти и муниципалитетов, реализующихся и планируемых инвестиционных проектов. Также в расчет брались аналогичные документы, утвержденные в регионах, которые граничат с республикой. Как говорится в пояснительной записке к схеме, появились новые разделы и продлен период планирования. В качестве этапов территориального планирования предложено утвердить 2019 год (первая очередь) и 2035 год (расчетный срок).
Фото пресс-службы администрации Сосногорского района
Комментарии