Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 8 Февраль 2016, 16:44 2063 1

В Коми вновь заговорили об использовании автомотрис на пригородных маршрутах

Также СЖД построит несколько десятков деревянных платформ и обновит вагоны на восьмилетние.

Как сообщает ТАСС, Северная железная дорога (СЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2016-2017 годах вложит 1,318 миллиарда рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры Коми.

«Вагоны фирменного поезда Сыктывкар – Москва обновят, они будут более комфортабельные, возрастом около шести-восьми лет (сейчас там «десятилетки» ходят), - рассказал заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики Коми Сергей Иванов. - Отдельный вопрос - платформы. На сегодня платформенное хозяйство очень плохое, особенно на маленьких станциях, где люди сходят буквально в грязь. Планируется построить 37 деревянных платформ. Сейчас в работе у СЖД 26 платформ, и провести реконструкцию старых платформ, это планы на 2016-2017 год».

По его словам, СЖД также готова обновлять подвижной состав с помощью автомотрис - самоходных вагонов с количеством посадочных мест до 45, которые будут изготавливаться на Калужском заводе путевых машин и гидроприводов. «Сейчас будет разрабатываться проект, запуск автомотрис планируется в 2017 году. Использование автомотрис, на чем мы давно настаиваем, раза в три удешевит пригородные пассажирские перевозки, - заверил замминистра. - Сейчас локомотив, который должен таскать по 50 вагонов, таскает по одному-два на небольших направлениях. Естественно, расход запчастей, топлива и прочего намного выше».

Новый железнодорожный вокзал в Емве (станция Княжпогост) планируется сдать во втором квартале 2016 года (ранее сдать его хотели к концу 2015-го). В ближайшие годы появится также новый вокзал в Сосногорске, ведутся проектные работы, к строительству намерены приступить в 2017 году.

С.Иванов также подчеркнул, что в ближайшие годы в Коми будут сохранены все железнодорожные перевозки, сокращение поездов не планируется. В прошлом году АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочерняя компания ОАО «РЖД») было выплачено около 100 миллионов рублей из республиканского бюджета на покрытие выпадающих доходов ФПК при организации пассажирских перевозок. Аналогичную сумму, порядка 100 миллионов рублей, планируется выплатить из региональной казны и в 2016-2018 годах.

Пресс-служба главы 5 февраля сообщала, что временно исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов обсудил с начальником Северной железной дороги Сергеем Кобзевым перспективы и приоритеты развития сотрудничества. Поднимались темы организации пассажирских перевозок, в том числе пригородных, расширения грузовой базы, вопросы ремонта, модернизации и строительства железнодорожной инфраструктуры, остановочных и вокзальных комплексов, перспективы, открывающиеся при реализации проектов в рамках Северного широтного хода. Кроме того, стороны договорились объединить усилия по продвижению на федеральном уровне возможности внедрения новых форматов осуществления пригородных перевозок (автомотрисы) и возможной отработки пилотных вариантов в республике. Была затронута тема сложностей с провозом багажа пассажирами. С.Кобзев отметил, что некоторые острые моменты были связаны с реорганизацией системы оказания данной услуги. Новый алгоритм уже отработан, ведется активная разъяснительная работа с пассажирами, людям оказывается помощь по всем возникающим вопросам.

*** Идеи использовать на пригородных направлениях автомотрисы звучали и ранее. В декабре 2013 года члены общественной палаты раскритиковали проект, представленный ее экспертом Артуром Павловым. Он предлагал на десять миллионов рублей, выделенных правительством региона, приобрести в лизинг пригородный поезд РА-2 и пустить его по маршруту Сыктывкар - Микунь. Билет в один конец, по его мнению, должен был стоить 180 рублей. Благодаря пассажиропотоку проект, по расчетам эксперта, должен был окупиться за три года.

Тогда Минпром республики посчитал, что в проекте не представлены пути и способы достижения цели, затраты, связанные с его реализацией, ожидаемая эффективность, непонятен принцип ценообразования. А министерство экономического развития Коми назвало проект актуальным, но требующим доработки. Отмечена была непродуманная техническая составляющая плана - подвижной состав РА-2 не адаптирован к северным условиям.

Затем в правительстве региона в 2014 году родилось новое предложение - создать свое железнодорожное предприятие с автомотрисами, что могло бы решить проблему пригородных поездов. В ноябре того же года идею заморозили, а в июле 2015-го вновь воскресили, добавив, что предприятие могло бы быть частым, и не требовало бы бюджетных расходов.

Фото Игоря Соколова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама