Это сэкономит республике 31 миллион рублей в год, считают в Минкомсвязи региона.
Строить и открывать многофункциональные центры в Коми начали в 2012 году, после ребрендинга их стали называть офисами «Мои документы». К 2016 году их насчитывается 20 штук – по числу муниципалитетов. Об этом 25 февраля на заседании правительства рассказал руководитель министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Михаил Порядин. Всего в республике действует 235 окон МФЦ во всех населенных пунктах, где живет больше тысячи человек. Считается, что это обеспечивает доступ к государственным услугам по принципу одного окна 99,57 процента населения Коми (при нормативе в 90 процентов). С октября 2012 года в МФЦ поступило 1 миллион 1531 тысяча 903 обращений.
Все это время проводился мониторинг удовлетворенности населения оказываемыми услугами. И с 2012 года этот показатель, по словам М.Порядин, вырос с 56 до 91 процента.
В Коми предоставляется 61 федеральная госуслгуга, 77 региональных и 49 муниципальных услуг, всего населению доступно 187 сервисов. Перечень собираются расширять исходя из целесообразности, то есть насколько населению региона понадобится та или иная услуга. Над разработкой каких именно сервисов сейчас работает министерство, М.Порядин не сказал.
Министр также упомянул о проблеме, с которой столкнулись МФЦ в муниципалитетах. При уплате государственной пошлины при пользовании различными сервисами ее размер делится на две части: половина уходит в федеральный бюджет, половина остается в республиканском. «Сейчас средства, поступающие от уплаты госпошлины, направляются на счета министерства финансов Коми. Вместе с тем доведение денег до муниципальных МФЦ и муниципальных бюджетов, чтобы компенсировать им затраты на организацию работы, не осуществляется в связи с отсутствием необходимого обоснования. Таким образом, предоставление федеральных услуг происходит за счет текущей деятельности муниципальных МФЦ. Министерство до конца 2016 года планирует перевести сеть МФЦ на централизованную модель управления. Она предусматривает создание МФЦ в субъекте и открытие в муниципалитетах обособленных подразделений, филиалов. При централизованной модели распределение доходов республиканского бюджета в бюджет муниципальных образований не потребуется», - объяснил М.Порядин.
По его мнению, это позволит контролировать все центры, укомплектовывать сеть кадрами, ввести единое штатное расписание и единую тарифную ставку для сотрудников, которые занимают одну и ту же должность вне зависимости от района, оптимизировать кадры (то есть сократить дублирующие должности юристов, бухгалтеров и других работников), делать централизованные закупки.
В Минсвязи считают, что при централизованной модели затраты на МФЦ составят 251 миллион в год, что на 11 процентов (или 31 миллион рублей) меньше, чем сейчас. Штат будет сокращен на 36 человек. Предполагается, что обновленная сеть начнет работать с 2017 года.
Госуслуги в Коми: заявительная система и жизненные ситуации
Фото Владилена Олофинского
Комментарии