В год в регионе надо ремонтировать 300 километров дорог, в 2016-м отремонтируют в 11 раз меньше.
Как рассказал 18 марта журналистам заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми Эдуард Слабиков, размер дорожного фонда в этом году составит 2,8 миллиарда рублей (в прошлом году он превышал 4 миллиарда). Из общей суммы 1,3 миллиарда традиционно пойдут на содержание дорог. Часть денег – примерно 300 миллионов рублей – будет перечислена в виде субсидий муниципалитетам. Дорожную кампанию он назвал куцей.
Будут завершены начатые в прошлом году ремонты. Например, дороги возле Кочпона и Чита. Летом обновят покрытие от перекрестка с Сысольским шоссе до железнодорожного переезда. Также предусмотрено расширение дорожной одежды, ремонт водопропускных труб и съездов. Подрядчик закончит работы по строительству тротуаров, обустроит четыре посадочные площадки и три автопавильона, установит сигнальные железобетонные (49 штук) и металлические (74 штуки) столбики, 524 погонных метра барьерного ограждения, 281 дорожный знак, 6 светофоров Т7, уложит 80 квадратных метров искусственных неровностей и нанесет дорожную разметку. Тогда же будет оборудована линия наружного освещения (102 опоры).
Кроме того, будет закончен ремонт на 6-километровом участке дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск.
Что касается строительства, то в этом году собираются завершить работы, положив слой асфальтобетона на 12-километровом участке дороги Ухта – Троицко-Печорск в районе Войвожа. В этом же году будет объявлен конкурс на следующий 18-километровый участок. А к 2019 году собираются полностью ликвидировать 42-километровый разрыв на этой дороге.
Сейчас республика ждет распределение федеральных трансферов. В этом году денег будет гораздо меньше – примерно 200 миллионов (в прошлом году было 370 миллионов). «Эти деньги хотим распределить на объемы, связанные с перекрытиями дорог картами. То есть идем по минимальному варианту ремонта дорог, стараемся размазать те небольшие деньги на большие участки. Сейчас определяем те самые сложные направления, где можно было бы эти карты применить», - сказал Э.Слабиков. Часть денег пойдет на дорогу, связывающую Слудку и Прокопьевку. «Обещали это Прилузскому району несколько лет, в этом году 5 километров планируем закрыть», - добавил чиновник.
Денег недостаточно, признался замминистра. «Будем применять другие технологии, чтобы уложиться максимально. Уходим от ситуации с капремонтом, который мы применяли на трассе Сыктывкар – Ухта, и от усиления дорожной одежды. Сейчас мы стараемся заменить лишь верхний слой, - объяснил Э.Слабиков. - Чтобы сдерживать ситуацию, нам надо ремонтировать в год 300 километров. В лучшие годы ремонтировали 200 километров. В лучшем случае в этом году у нас 22 или 28 километров».
На ремонт дорог в Сыктывкаре в 2016 году выделили в два раза меньше денег
Фото пресс-службы совета Ухты
Комментарии