К пропаганде соблюдения правил дорожного движения привлекут граффитистов.
На совещании по реализации майских указов президента 30 марта выступил руководитель управления ГИБДД по Коми Олег Блохин, который рассказал, как можно достигнуть одного из показателей – снижения смертности в результате ДТП. Этот показатель регион не достигает второй год подряд, хотя и наблюдается положительная динамика: в прошлом году на 100 тысяч населения пришлось 14,8 погибших в ДТП (годом ранее – 17), а установленная майским указом граница – не более 12,3.
За пять лет на дорогах в республики погибло 657 человек (в 2015-м – 125): 285 водителей, 231 - пассажир и 141 пешеход.
Опираясь на статистику, О.Блохин заявил, что в большинстве случаев провоцируют ДТП сами водители. Ежегодно сотрудники ГИБДД фиксируют 400 тысяч нарушений правил дорожного движения. В каждом четвертом случае – это превышение скоростного режима. К ответственности каждый год привлекается 30 тысяч пешеходов и 25 тысяч водителей, которые не пристегнулись ремнем безопасности. В состоянии алкогольного опьянения задерживается 7 тысяч водителей, но многих это не останавливает: только за вторую половину 2015 года было возбуждено 500 уголовных дел за повторное вождение в пьяном виде.
Ежедневно в бюджет Коми поступает более 1 миллиона рублей по административным штрафам. За пять лет было взыскан 1 миллиард рублей. «Мы должны понимать, что это штрафы по 500, по 1000 рублей. Это говорит о правовом нигилизме водителей – насколько их много», – отметил главный инспектор.
О.Блохин считает, что нужно максимально информировать население о ДТП. «Это жутко, но кто увидит эти картинки, подумает, снизит скорость, пристегнет ремнем безопасности себя и ребенка, не сядет за руль под хмельком. Нас поддерживают телеканалы, информагентства», - рассказал он, предложив организовать показы социальных короткометражных роликов по вопросам соблюдения правил дорожного движения. «Кинотеатр есть в каждом крупном городе Коми. Разовый охват – около 4 тысяч человек. Основная часть посетителей – дети, которые как раз могут впитать эту проблематику. Ролик идет 45 секунд, нацелен на предупреждение тяжких последствий ДТП. Уверен, что бизнес от 45 секунд не обеднеет», – заключил специалист.
Эту идею поддержал временно исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов, вспомнив про «Фитиль», который показывал негативные аспекты советской жизни в обществе, и журнал «Крокодил». «Поэтому надо подумать, чтобы это было в доступной, смешной, сатирической форме. Чтобы не вызывать страх, оторопь», – замети он.
Еще один фронт работ - ликвидация аварийно-опасных мест. За последние пять лет на региональном участке дороги «Вятка» погибли 108 человек, на дороге Сыктывкар – Ухта – 102, Сыктывкар – Троицко-Печорск – 36. О.Блохин предложил реконструировать участки, где ежегодно гибнут люди. Например, поворот на 81-м километре можно просто спрямить, это обойдется в 50 миллионов рублей.
Чтобы обезопасить пешеходов, предлагается продолжить установку искусственных неровностей, мигающих светофоров, ограждений, освещать перекрестки. Постепенно это делается и приносит результат: если в 2011 году было 499 ДТП с пешеходами, то в 2015-м – 331. Хотят усиленно работать с пешеходами напрямую, в том числе убеждать носить светоотражающие элементы.
Дальнейшее развитие системы автофиксации нарушений ПДД также могут дать положительный эффект: по мнению О.Блохина, комплексы дисциплинируют водителей и не несут нагрузки на бюджет, так как окупаются.
Возможно, увеличится и количество переносных приборов на трассах Сыктывкар – Ухта и Сыктывкар – Киров: сейчас там используется 2-3 прибора, а будет 10-15. В Сыктывкаре мэрия готова поставить аппараты в «долине смерти», которые будут замерять на определенных участках среднюю скорость движения. Для чего это нужно, О.Блохин не сказал.
Среди других нестандартных методов, которые озвучил С.Гапликов, - провести конкурс граффитистов. «Это ярко, современно, доступно. Это привлечет внимание к теме безопасности на дорогах. У нас масса пустующих стен в садиках, школах, учебных заведениях, их тоже можно оформить», – сказал он.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии