Доля автомобилей с пробегом в республике составляет более 80 процентов.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка легковых автомобилей в России по итогам трех месяцев 2016 года. Оно охватывало первичный и вторичный рынки в каждом субъекте России и установило соотношение между новыми и подержанными легковыми автомобилями.
Согласно результатам исследования, наибольшее соотношение между ними наблюдается в Москве, которая имеет самую высокую долю рынка новых легковых автомобилей в стране (около 40 процентов). То есть на каждые десять купленных машин в столице приходится четыре новые, что во многом связано с более высоким уровнем жизни. Соответственно, оставшиеся шесть автомобилей москвичи приобрели на вторичном рынке.
Далее с практически равными показателями следуют Санкт-Петербург и Татарстан, в которых рынок новых легковых автомобилей занимает 30 процентов от общего объема. В результате вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный более чем вдвое. В Самарской области это соотношение составляет 2,5 раза, а в Подмосковье – 3,1 раза.
В Коми доля новых автомобилей составляет 17,3 процента, показатель по подержанным гораздо выше – 82,7 процента. Соотношение новых машин и машин с пробегом составило 4,7.
Самое же большое соотношение между вторичным и первичным рынками отмечено в субъектах Дальневосточного федерального округа. Так, максимальный такой показатель зафиксирован в Еврейской автономной области – свыше 50 раз. Именно в этом регионе доля рынка новых легковых автомобилей самая низкая в стране (менее 2 процентов). В Магаданской области на долю новых машин приходится примерно 3 процента от всего объема рынка, в Амурской области и Забайкальском крае – по 3,4 процента. В Камчатском и Хабаровском краях доля рынка новых автомобилей тоже составляет менее 4 процентов. Это объясняется тем, что в регионы ДФО импортируется большой объем подержанной техники из соседней Японии.
В первом квартале нынешнего года доля первичного рынка в целом по России составила 19,4 процента. По вторичному рынку этот показатель составил 80,6 процента. На один новый проданный легковой автомобиль в стране приходится четыре подержанных.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии