Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 28 апреля, 2016, 18:50 4806 1

Из-за сокращения речных перевозок Коми не достанутся деньги на дноуглубление рек

А из-за кризиса средств не хватает и на стандартные работы.

На заседании президиума Государственного Совета Коми 28 апреля обсудили состояние и перспективы проведения дноуглубительных работ в регионе. Как выяснилось, перспектив не так уж и много, и они, в основном, безрадостные.

По словам заместителя министра промышленности, транспорта и энергетики Коми Сергея Иванова, в 2016 году из федерального бюджета субсидии на дноуглубительные работы не предвидятся – дело в том, что в республике резко сократились объемы речных перевозок из-за отказа «Монди СЛПК» от сплава леса по Вычегде.

Начальник управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми Лилия Мартынец рассказала о том, что ведомство занимается расчисткой русел и повышением их пропускной способности во время половодья также за счет субвенций из федерального бюджета. Чтобы получить эти деньги, необходимо доказать научно-исследовательской работой опасность отказа от таких работ и подтвердить их экономическую целесообразность.

«В течение нескольких лет на реке Печоре в половодье регулярно образуются заторы льда, что приводит к затоплению населенных пунктов в Усть-Цилемском районе. Ущерб от этого в 2014 году достиг 74 миллионов рублей, в 2015-м – 24 миллионов. В 2016 году мы отправили в адрес Двинско-Печорского БВУ обоснования о необходимости проведения дноуглубительных работ. Также обращение находится на рассмотрении в Росводресурсах. Ответа мы пока не получили», - рассказала Л.Мартынец.

В ее докладе отмечается, что в 2016 году планируется завершить берегоукрепление левого берега Сысолы в Кировском парке Сыктывкара. Также будут составлены техзадание и смета восстановления и экологической реабилитации Сысолы, включая притоки, в черте Сыктывкара. На это бюджет региона потратит 75 тысяч рублей. При этом реке, в местах судоходства, требуется проведение дноуглубительных работ (извлечь нужно 150 тысяч кубометров грунта). Средства на это также необходимо запрашивать у федералов, но из-за секвестрированного бюджета, на деньги в 2016 году рассчитывать не приходится. Также требуется дноуглубление на Печоре, объемы которого каждый год сокращаются: в 2014 году это было 1296 тысяч кубических метров, в 2015-м – 814 тысяч кубических метров, в планах на 2016 год – 127 кубических метров.

Руководитель федерального бюджетного учреждения «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Владимир Шмыков рассказал, что для сохранения пассажирского судоходства к сыктывкарским заречным поселкам, в последние годы были выполнены дополнительные дноуглубительные работы, сверх госзадания. Но на поддержание нормального судоходного состояния рек под Сыктывкаром нужно дополнительное ежегодное финансирование в 25 миллионов рублей, а из-за кризиса и уменьшения финансирования «Севводпути», в ближайшее время на это рассчитывать не приходится.

«Мы надеемся, что ситуация изменится к лучшему, и поэтому считаем, что стоит поднять вопрос о полном использовании потенциала реки Вычегды: организация пассажирских перевозок по всей протяженности, грузоперевозки. Это позволит сохранить федеральные и региональные дороги, а также повысит туристическую привлекательность региона», - высказался В.Шмыков.

Руководитель федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» Татьяна Кончина рассказала, что главная проблема отрасли – отсутствие специалистов, которые могли бы заниматься дноуглублением. «Раньше к нам приезжали специалисты из средней полосы. Но теперь нет ни их, ни местных кадров, которые могли бы готовить в Печорском речном училище», - отметила она.

По ее словам, если в Коми наладить вопрос со штатом сотрудников и купить два плавучих грунтопровода (по 6 миллионов рублей за каждый), ввести дополнительный буксировщик, то ситуация бы стала несколько лучше – средняя длительность гарантированного судоходства по Печоре достигла бы отметки в 80 процентов. Но на 2016 год объемы дноуглубительных работ ниже уровня 2015-го, что не позволит обеспечить поддержание заданных госзаданием габаритов пути.

По итогам рассмотрения вопроса было решено рекомендовать правительству региона создать межведомственную рабочею группу, предусмотреть в бюджете на следующие годы деньги на дноуглубление Печоры в местах переправ, а также подготовить госзаказ на подготовку специалистов требуемых профессий в печорском речном училище.

Фото Павла Безносова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Тырин
Михаил
Петрович
Родился 26 апреля 1968 г.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама