Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 17 мая, 2016, 12:57 3292 1

В ближайшее время велодорожек в Сыктывкаре не появится

Причина - в ограниченных ресурсах и без того узких улицах.

На брифинге 17 мая мэр столицы Коми Андрей Самоделкин сказал, что новая администрация города не обсуждала вопрос создания в городе велодорожек. «В нынешних условиях их можно построить, только умыкнув территорию у пешеходов или автомобилистов, - сказал он. – Кроме того, на это у города пока нет денег – к 95-летию республики мы обновляем Кировский парк, куда уходят все свободные средства».

*** О том, что пространство Сыктывкара не позволяет организовать на улицах города велодорожки, говорил в 2014 году бывший руководитель администрации города Иван Поздеев. Тогда он заявил о планах сделать кольцевую велодорогу в обновленном Кировском парке, но глобальная реконструкция теперь отложена на неопределенное время.

Согласно принятой в 2014 году программе развития туризма в Сыктывкаре на 2014-2020 годы, Мичуринский парк в 2016 году должен был стать рекреационной зоной активного отдыха с велосипедными дорожками. Также среди новых экскурсионных маршрутов по Сыктывкару должна была появится «Красная линия» — для самостоятельных велосипедных и пеших прогулок.

Программа предусматривает создание сети велодорожек и пунктов проката велосипедов (например, на улице Куратова возле Кировского парка), размещение информационных карт и стендов. Одна велодорожка должна соединить Эжву и центральную часть Сыктывкара. В планах сделать и разнообразные маршруты внутри города: от Кировского парка до городского пляжа на Красной горе, вокруг Кировского парка с переходом в кольцо вокруг центральной части города, через Кировский и Мичуринский парки, от железнодорожного вокзала к аэропорту и автовокзалу. Стоимость проекта, рассчитанного до 2020 года, — три миллиона рублей в год.

В то же время Сыктывкар по-прежнему не готов для движения велосипедистов. Поэтому любители крутить педали ездят везде, где хотят, попадают под колеса машин и раздражают пешеходов. Их действия остаются непонятными для остальных участников движения. Некоторые велосипедисты не знают простейших правил дорожного движения (например, что перед «зеброй» нужно спешиться и продолжить движение на велосипеде только после пересечения проезжей части).

Так как власти построить официальные велодорожки не могут, эту функцию на себя взяли общественники. Так к 2015 году в Эжве появилось почти восемь километров велодорожки.

А Ассоциация велолюбителей Коми, которая организует ежегодные «Велоночи» в Сыктывкаре, до сих пор никак этот вопрос и не пролоббировала.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама