Специалисты считают, что в появлении очередей не виноваты ни система, ни скорость интернета.
Воркутинское издание «Заполярка онлайн» 16 мая опубликовало материал, в котором говорилось, что в Воркутинской городской поликлинике есть проблемы с работой республиканской информационной аналитической медицинской системой здравоохранения (РИАМСЗ) в регистратуре. Операторам требуется время для того, чтобы внести сведения о больном в систему, а затем нужно дождаться ответа от сервера, который находится в Сыктывкаре. Иногда ожидание занимает две минуты, а иногда - восемь-десять минут. Это приводит к увеличению очередей и времени ожидания в них. Главный врач учреждения Сергей Кривоносов предположил, что причина неоперативной работы системы в отсутствии скоростной линии интернета.
Техподдержка РИАМСЗ опровергла эти данные, написав в редакцию «КомиОнлайна».
«Из анализа трафика на каналах связи Воркутинской городской поликлиники видно, что по адресу: улица Ленина, 72 средний трафик в течение месяца не превышал 1,7 Мб/с. Пиковое значение на выделенном канале с пропускной способностью 50 Мб/с было достигнуто один раз - 16 мая 2016 года с 16:00 до 18:00, канал был загружен на 43,55 Мб/с. По второму адресу поликлиники – улица Пирогова, 7б, подключенному к республиканской сети на скорости 20 Мб/с - в течение всего месяца канал связи был задействован максимум на 7 Кб/с», - написали из техподдержки.
По их данным, в среднем по медицинским организациям время сохранения карточки пациента (после внесения данных регистратором) занимает от трех до восьми секунд.
«Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что проблема очередей в данном учреждении не связана с работой системы, отказами оборудования или скоростью передачи данных на каналах связи. Есть предложение – не искать «виновных», а приступать к работе!» - заключили специалисты.
Трафик за 16 мая
Трафик за последние 5 дней
Информатизация здравоохранения в Коми идет медленно. В 2012 году, когда от разговоров о введении электронной регистратуры перешли к делу, сервис был введен в эксплуатацию в 52 лечебных учреждениях. Воспользоваться услугой можно было через портал госуслуг, при обращении в регистратуру (в том числе и по телефону), а спустя некоторое время планировалось, что в учреждениях появятся специальные инфоматы. Летом 2014 года Минздрав пообещал ускориться и внедрить систему повсеместно. Но снова была неудача: онлайн-запись к врачу на тот момент имелась в 54 организациях, но работала в тестовом режиме. Следующая дата окончательного ввода услуги была назначена на 2015 год.
В июне 2015 года электронная регистратура работала в 51 из 66 медучреждений (речь идет только о подведомственных министерству). Данных об общем количестве больниц и поликлиник, где имеется эта услуга, нет.
Столь же сложно в Коми шло внедрение амбулаторных электронных карт. По проекту она должна заменить всем знакомую бумажную медкарту. Вместо привычной записи ручкой врач, проводя прием пациента, должен будет заносить информацию о жалобах, диагнозе, назначениях, рекомендациях непосредственно в электронную амбулаторную карту. Также он сможет выписать электронный рецепт, направить пациента на анализы или инструментальные исследования, записать пациента к себе на повторный прием или к другому врачу – узкому специалисту. Впоследствии также появится возможность записи пациента в медицинские центры.
В июне 2015 года система тестировалась в девяти медорганизациях региона. Когда она будет введена окончательно, в Минздраве говорить отказались.
Фото с сайта 11.fsin.su, графики предоставлены техподдержкой РИАМСЗ
Комментарии