Местным властям не хватает ресурсов на содержание переправ.
На совете руководителей советов муниципалитетов в парламенте республики 18 мая обсуждали обслуживание населения речным транспортом. Руководитель совета Усть-Цилемского района Елена Еремеева рассказала: из-за того что на протяжении многих лет на реке Печоре не проводят углубительные работы, в районе двух переправ паромы вместо 15 минут идут с одного на другой берег целый час. «Выходом могут стать либо дноуглубительные работы, которые также спасут села от ежегодного подтопления, либо перенос одной из переправ и строительство 15 километров дороги к этому месту», - сказала она.
Тут же начальник управления транспорта министерства развития промышленности, транспорта и энергетики Коми Владимир Котов сказал, что федералы не планируют выделять средства на углубление рек, у которых столь низкий уровень транспортируемых грузов. По поводу переноса переправы он ничего не сказал.
Глава Княжпогостского района Вячеслав Ивочкин заявил, что на муниципалитеты вместе с обязанностью заниматься паромными переправами свалили слишком много проблем: «После того как затонул теплоход «Булгария», требования к судам ужесточились, и самостоятельно решать эти проблемы очень сложно, - признался он. – Процедура оформления документов затянута, предъявляемые требования законны, но порой доходят до абсурда. Так, например, на каждом судне должна быть связь с другим судном. Но зачем это парому, который возит людей с одного на другой берег? А нам приходится тратить на это бюджетные средства».
Он также предложил обратиться на федеральный уровень с просьбой разбить суда на категории и предъявлять им разные требования - в зависимости от дальности плавания и его размеров.
Еще один вопрос, который он поставил, касается принадлежности переправ разным структурам. Зимой, когда река покрывается льдом, обслуживанием переправы занимается дорожное управление министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. «Только лед растаял - переправа принадлежит муниципалитету, - пояснил В.Ивочкин. – Суд установил, что в федеральном законодательстве в этом вопросе есть разночтения. Их, я считаю, нужно устранить».
Глава Ижемского района Татьяна Артеева поставила еще один вопрос - нелегалов на воде. «Частники перевозят людей по Печоре на крохотных лодочках. Конечно, это чуть быстрее, чем на катере, который останавливается у населенных пунктов, подбирая пассажиров, но стоит ли эта скорость такого риска», - сказала она.
«Чтобы не было проблем с заречными населенными пунктами, которые без паромов и пароходов отрезаны от большой земли весной, летом и осенью, нужно установить там понтонные мосты, - заявил глава Корткеросского района Михаил Питащук. – Это тут же снимет и вопрос поиска подрядчика на организацию перевозок речным транспортом».
Фото Павла Безносова
Комментарии