А из-за кризиса средств не хватает и на стандартные работы.
На заседании президиума Государственного Совета Коми 28 апреля обсудили состояние и перспективы проведения дноуглубительных работ в регионе. Как выяснилось, перспектив не так уж и много, и они, в основном, безрадостные.
По словам заместителя министра промышленности, транспорта и энергетики Коми Сергея Иванова, в 2016 году из федерального бюджета субсидии на дноуглубительные работы не предвидятся – дело в том, что в республике резко сократились объемы речных перевозок из-за отказа «Монди СЛПК» от сплава леса по Вычегде.
Начальник управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми Лилия Мартынец рассказала о том, что ведомство занимается расчисткой русел и повышением их пропускной способности во время половодья также за счет субвенций из федерального бюджета. Чтобы получить эти деньги, необходимо доказать научно-исследовательской работой опасность отказа от таких работ и подтвердить их экономическую целесообразность.
«В течение нескольких лет на реке Печоре в половодье регулярно образуются заторы льда, что приводит к затоплению населенных пунктов в Усть-Цилемском районе. Ущерб от этого в 2014 году достиг 74 миллионов рублей, в 2015-м – 24 миллионов. В 2016 году мы отправили в адрес Двинско-Печорского БВУ обоснования о необходимости проведения дноуглубительных работ. Также обращение находится на рассмотрении в Росводресурсах. Ответа мы пока не получили», - рассказала Л.Мартынец.
В ее докладе отмечается, что в 2016 году планируется завершить берегоукрепление левого берега Сысолы в Кировском парке Сыктывкара. Также будут составлены техзадание и смета восстановления и экологической реабилитации Сысолы, включая притоки, в черте Сыктывкара. На это бюджет региона потратит 75 тысяч рублей. При этом реке, в местах судоходства, требуется проведение дноуглубительных работ (извлечь нужно 150 тысяч кубометров грунта). Средства на это также необходимо запрашивать у федералов, но из-за секвестрированного бюджета, на деньги в 2016 году рассчитывать не приходится. Также требуется дноуглубление на Печоре, объемы которого каждый год сокращаются: в 2014 году это было 1296 тысяч кубических метров, в 2015-м – 814 тысяч кубических метров, в планах на 2016 год – 127 кубических метров.
Руководитель федерального бюджетного учреждения «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Владимир Шмыков рассказал, что для сохранения пассажирского судоходства к сыктывкарским заречным поселкам, в последние годы были выполнены дополнительные дноуглубительные работы, сверх госзадания. Но на поддержание нормального судоходного состояния рек под Сыктывкаром нужно дополнительное ежегодное финансирование в 25 миллионов рублей, а из-за кризиса и уменьшения финансирования «Севводпути», в ближайшее время на это рассчитывать не приходится.
«Мы надеемся, что ситуация изменится к лучшему, и поэтому считаем, что стоит поднять вопрос о полном использовании потенциала реки Вычегды: организация пассажирских перевозок по всей протяженности, грузоперевозки. Это позволит сохранить федеральные и региональные дороги, а также повысит туристическую привлекательность региона», - высказался В.Шмыков.
Руководитель федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» Татьяна Кончина рассказала, что главная проблема отрасли – отсутствие специалистов, которые могли бы заниматься дноуглублением. «Раньше к нам приезжали специалисты из средней полосы. Но теперь нет ни их, ни местных кадров, которые могли бы готовить в Печорском речном училище», - отметила она.
По ее словам, если в Коми наладить вопрос со штатом сотрудников и купить два плавучих грунтопровода (по 6 миллионов рублей за каждый), ввести дополнительный буксировщик, то ситуация бы стала несколько лучше – средняя длительность гарантированного судоходства по Печоре достигла бы отметки в 80 процентов. Но на 2016 год объемы дноуглубительных работ ниже уровня 2015-го, что не позволит обеспечить поддержание заданных госзаданием габаритов пути.
По итогам рассмотрения вопроса было решено рекомендовать правительству региона создать межведомственную рабочею группу, предусмотреть в бюджете на следующие годы деньги на дноуглубление Печоры в местах переправ, а также подготовить госзаказ на подготовку специалистов требуемых профессий в печорском речном училище.
Фото Павла Безносова
Комментарии