В «Югоре» показали фотоистории всемирно известного фотохудожника.
Творческая встреча фотографа Сергея Максимишина состоялась в центре культурных инициатив «Югор» 19 мая при поддержке журнала «Русский репортер». Зрителям представили фотоистории, отснятые автором за последние 17 лет в разных частях света.
С.Максимишин – фотожурналист с многолетним стажем, за его плечами множество престижных наград и сотрудничество с крупнейшими российскими и мировыми изданиями. Работы фотографа читатель мог видеть на страницах таких газетах и журналов, как The Times, Time, Newsweek, Washington Post, The Wall Street Journal , «Известия», «Российская газета», «Комсомольская правда». Он написал две книги: «Сергей Максимишин. 100 фотографий» и «Последняя империя. Двадцать лет спустя».
Работы С.Максимишина действительно впечатляют. Автор, по собственному признанию, стремится к техническому совершенству: «Для удачного снимка в первую очередь нужно искать ритм и цвет, а уже потом ждать, когда в кадре что-то произойдет». Однако, как могли убедиться зрители, главная черта его творчества - жизненность, сопереживание своим героям.
Публике было продемонстрировано несколько фотоисторий С.Максимишина, которые автор сопроводил увлекательными комментариями. Зрителям рассказали историю монгольской Золушки - юной балерины, живущей в юрте и мечтающей о светлом будущем. Еще одна запоминающаяся работа фотографа – трогательные зарисовки из жизни Маши и Яши, воспитанников психоневрологического интерната, которые играют в самодеятельном театре для людей с синдромом Дауна и испытывают друг к другу самые нежные чувства. Особенно же близкой сыктывкарцам показалась фотоистория о путешествии по дороге Ухта - Нарьян-Мар, которая становится полосой препятствий даже для самого вездеходного транспорта.
На встрече зрители могли задать фотографу вопросы. По словам С.Максимишина, о том, «как снимать людей на улице и не получить за это по голове» его спрашивают на каждой встрече, поэтому исчерпывающий ответ был уже готов. «Нужно общаться с людьми, показывать им свою заинтересованность, уважение. И, конечно, сначала нужно получить разрешение на съемку, иначе ничего хорошего не получится», - объяснил он.
В завершении встречи, говоря о роли журналистики и фотожурналистики, С.Максимишин заметил, что журналист не должен «развлекать людей, делать им хорошо». «Он должен делать плохо, звонить в колокольчик, показывать, что где-то нужна помощь», - заметил фотограф. Эта мысль пронизывает все творчество С.Максимишина, и такую позицию он считает самой правильной для фотожурналиста.
Елизавета Носкова
Фото с сайта ugor.org
Комментарии