Будет создан единый бренд для сувениров всех ремесленников региона.
В Коми утвердили план развития народных художественных промыслов и ремесел на 2016-2018 годы. Мероприятия по нему делятся на семь основных блоков.
Первый – развитие институциональных основ в сфере художественных промыслов и ремесел. В него входит внесение изменений в нормативные акты региона, согласно которым налог для ремесленников будет равняться 10 процентам (при применении упрощенной системы налогообложения). Также художественно-экспертный совет ежегодно будет проводить экспертизу новых образцов, чтобы решить, относить ли их к изделиям народных промыслов и ремесел.
Второй блок – укрепление и развитие кадровой системы. Планируется, что республиканский колледж культуры ежегодно будет выпускать по пять специалистов по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам, а центр народного творчества и повышения квалификации будет переобучать по десять человек в год. Министерство труда, занятости и социальной защиты Коми поспособствует трудоустройству людей, которые занимаются подобными видами творчества, а региональное министерство культуры, туризма и архивного дела вместе с министерством образования и молодежной политики будут готовить различные мастер-классы, семинары и круглые столы на интересующие ремесленников темы (не менее пяти в год) и помогать с организацией выставок и участием в них.
Третий блок – информационное обеспечение. В него входит публикация в СМИ различных материалов о народных ремеслах и промыслах (не менее 200 в год), а также телепередачи о них кроме того, предпринимателей будут информировать о предоставляемых им возможностях, конкурсах, льготах и грантах, будут создавать методички и прочие полезные буклеты.
Четвертый блок включает в себя финансовую поддержку от республиканского центра поддержки и развития экономики (не более 200 тысяч рублей в год для одной организации).
В пятом блоке расписаны различные способы финансовой поддержки ремесленников, среди которых: регистрация в общероссийском реестре образцов, изготовленных в Коми, для освобождения их от НДС, предоставление муниципальных и региональных субсидий и помощь в привлечении федеральных субсидий предпринимателям, работающим в этой области.
Шестой блок посвящен организации всевозможных выставок, конкурсов, ярмарок, фестивалей и зон уличной торговли на время праздников.
Последний блок – седьмой – рассказывает о том, что будет делаться для развития международного сотрудничества в области народных ремесел. Так, власти планируют продвигать сделанные в Коми сувениры и продукцию, используя межрегиональные соглашения, помогать ремесленникам принимать участие в межрегиональных и международных выставках, организовывать их в других регионах. Также в Коми хотят разработать единый бренд для изделий всех ремесленников и продвигать его за пределами республики, а в дополнение власти хотят выпускать и тиражировать не менее одной линии сувенирной продукции в год.
Как сообщила пресс-служба мэрии Сыктывкара, в середине июня 2016 года на первых этажах здания по улице Орджоникидзе, 50 откроется «Центр ремесел». Там расположится семь мастерских, где можно будет посетить мастер-классы и приобрести сувенирную продукцию.
*** В 2006 году в Коми была принята концепция социально-экономического развития региона, в которой говорилось, что развитие культуры и искусства невозможно без сохранения художественных промыслов и национальных ремесел, а также без создания условий для продажи изделий народных мастеров.
В 2011 году были утверждены основные направления развития народных художественных промыслов и ремесел в Коми до 2020 года. Планировалось организовать образовательные программы для всех – от школьников до пенсионеров, заняться комплексной информационной, консультативной и организационной поддержкой, создать инфраструктуру поддержки народных ремесел как на республиканском, так и муниципальном уровнях, уделить особое внимание ярмаркам, выставкам и презентациям.
К 2020 году, согласно этому плану, в Коми должны были появиться не менее 100 фирм, предприятий и объединений, выпускающих изделия художественных промыслов и народных ремесел, в каждом муниципалитете - визит-центры, а товарооборот изделий ремесленников должен был увеличиться в три раза.
Фото Елены Кабаковой
Комментарии