Действующая переправа перевозит только спецтехнику и машины предприятий.
Как сообщает газета «Звезда», с начала июля жители села Керес и поселка Уръель Корткеросского района жаловались на то, что переправа через реку Вычегду работает только для нужд администрации района, подведомственных организаций и учреждений, а также для оперативных служб. Автобус перевозить паромная переправа не может, поэтому он ездит в обход, через Усть-Куломский район.
В отделе жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта муниципалитета рассказали, что переправа расположена на границе двух районов – Усть-Куломского и Корткеросского. Обеспечением работы парома занимается Корткеросский район. В местном бюджете на это предусмотрен 1 миллион рублей. Но при финансировании паромной переправы возникает вопрос об обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств.
Кроме того, в сентябре 2015 года, после проверки инспекции государственного портового контроля и транспортной прокуратуры, работу переправы приостановили из-за ужесточения требований к безопасности, - перевозить пассажиров теперь могут только перевозчики, владеющие пассажирским свидетельством.
В 2016 году, чтобы организовать работу аныбской паромной переправы, администрация дважды объявляла конкурс, но заявки на участие не поступили.
С 2013 года, когда переправа не работала, население, проживающее в Кересе (960 человек), добиралось до других населенных пунктов автобусом, который проходит через Усть-Куломский район. Это увеличивает протяженность маршрута на 103 километра, из которых более 80 километров – дороги, находящиеся в ненормативном состоянии. А это дополнительная финансовая и временная нагрузка для населения.
Фактически граница Усть-Куломского и Корткеросского районов проходит по реке в месте функционирования переправы. Чтобы Керес развивался и не перешел в статус неперспективных населенных пунктов, в администрации Корткеросского района решили, что нужно проработать вопрос строительства грузопассажирского парома для аныбской переправы. Также чиновники готовы возмещать выпадающие доходы перевозчикам, которые занимаются перевозкой пассажиров и транспортных средств на переправах в местах разрывов транспортного сообщения, и рассмотреть вопрос строительства понтонной переправы на дороге с подъездом к селу Аныб.
Соответствующее письмо направлено в министерство промышленности, транспорта и энергетики Коми.
*** Муниципальное бюджетное учреждение «Стройсервис» выполняло паромные перевозки по маршруту Подтыбок - Аныб на Вычегде буксирным теплоходом В-32 и баржей-площадкой «84» в соответствии с муниципальным заданием.
Предприятие не было включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, однако управление федеральной антимонопольной службы по Коми посчитало, что есть все признаки считать его таковым. Заменить услуги паромной переправы возможно автомобильным транспортом по объездной дороге Усть-Кулом – Керес. Но протяженность ее составляет более 100 километров, что приводит к значительным финансовым затратам по сравнению с паромной переправой и, соответственно, не может являться взаимозаменяемым товаром.
Свои услуги «Стройсервис» должно оказывать по ценам, утвержденным службой Коми по тарифам. Но при переправе автомобилей предприятие почти в два раза завышало утвержденный тариф. На это и пожаловался в УФАС житель Корткеросского района.
Как сообщает пресс-служба ведомства, антимонопольный орган, рассмотрев дело, пришло к выводу, что «Стройсервис» нарушил закона о защите конкуренции. Предприятию грозит штраф в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Руководителю учреждения придется расстаться с суммой от 15 тысяч до 50 тысяч рублей.
Фото с сайта zvezdakomi.ru
Комментарии