Управляющая компания применила свои методы борьбы с должниками.
По информации пресс-службы прокуратуры Коми, жительница Печоры обратилась с жалобой на действия управляющей компании ОАО «Тепловая сервисная компания», отключившей в ее квартире электроэнергию в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по содержанию и ремонту жилья.
Установлено, что у заявительницы – матери троих малолетних детей, действительно имелся долг по оплате услуг по содержанию и ремонту жилья, однако долг за электроэнергию отсутствовал. Управляющая компания вопреки требованиям закона, без уведомления и согласования с ресурсоснабжающей организацией – ОАО «Комиэнергосбытовая компания» 7 июня 2016 года отключила в квартире женщины электроэнергию. Заявительница обратилась в прокуратуру и спустя сутки самоуправное отключение было прекращено.
Как сообщает ведомство, указанные действия противоречат закону, поскольку ограничивать подачу электричества, поставщиком которой управляющая компания не является, ее работники не имели права. Взыскание долга по оплате услуг по содержанию и ремонту жилья должно производиться в порядке, установленном законом: в частности, путем обращения с иском в суд.
Печорский межрайонный прокурор по итогам проверки направил в ОАО «Тепловая сервисная компания» представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
При проведении проверки в жилинспекции Печоры прокуратура установила, что данный контролирующий орган рассмотрел заявление местного жителя об отсутствии в его жилье электричества на протяжение 20 дней. Жилец своевременно оплачивал счета ОАО «Комиэнергосбытовая компания», однако из-за сложившейся трудной жизненной ситуации накопил долг по содержанию и ремонту жилья перед ОАО «Тепловая сервисная компания». По итогам проверки печорская жилинспекция признала действия управляющей компании правомерными, о чем и уведомила заявителя. Лишь после прокурорского вмешательства в обесточенной квартире появился свет, а руководителю жилинспекции направлено представление об устранении нарушений о порядке рассмотрения обращений граждан. Внесено представление и в ОАО «Тепловая сервисная компания». В обоих документах поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Фото Антонины Лапуньковой
Комментарии