В этом году закупать новые самолеты в республике не планируют.
В нынешних условиях для любого региона иметь свою авиакомпанию затратно как с точки зрения финансов, так и управления. Так, по итогам 2015 года, «Комиавиатранс» сработал в убыток. Поэтому, как сообщили «КомиОнлайну» в региональном министерстве промышленности, транспорта и энергетики, в Коми задумались о создании межрегиональной авиакомпании. По мнению специалистов, это может послужить толчком к развитию регионального и местного авиасообщения, позволит обновить парк воздушных судов и снизить стоимость авиаперевозок.
Первое предложение о сотрудничестве, о котором узнала общественность, - создание общего авиаперевозчика совместно с Кировской областью. Сейчас этот проект находится на стадии оценки перспектив и дальнейшего принятия решения о целесообразности такого проекта.
«Многие регионы обладают аэропортами, причем усовершенствованными и модернизированными с учетом современных требований, но не имеют своей авиакомпании, так как это затратно. Создание межрегиональной компании открывает новые возможности и для региона-партнера и для авиакомпании, а также республики. Регион получает возможность организовать авиаперевозки из своих аэропортов, а авиакомпания приобретает новые рынки сбыта своих услуг. В результате маршрутная сеть, соединяющая Коми с центром и югом России, станет разнообразнее, повысится узнаваемость и рейтинг «Комиавиатранса» на российском рынке авиауслуг. К примеру, выполняя рейсы Калуга – Сочи, Калуга – Анапа, Калуга – Минеральные Воды, Калуга – Санкт-Петербург, авиакомпания стала надежным партнером Калужской области», - сообщили в ведомстве.
Специалисты отметили, что предложения войти в состав АО «Комиавиатранс» были сделаны не только Кировской области, но и нескольким регионам страны. Среди них Мурманская и Архангельская области, Пермский край, Карелия, Калужская область и прочие соседние регионы, у которых не столь развита авиация, как в крупных российских субъектах. «Запланированы рабочие встречи с главами нескольких регионов для обсуждения основных вопросов по дальнейшему сотрудничеству», - заверили в Минпроме Коми.
Что касается работы «Комиавиатранса» до заключения соглашений, в 2016 году приобретать самолеты компания не планирует. Но уже разрабатывается программа развития «Комиавиатранса» до 2021 года, в которой, возможно, будет предусмотрено расширение авиапарка. Проект программы закончат к 1 октября 2016 года.
*** АО «Комиавиатранс» создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Парк воздушных судов авиапредприятия состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2, 4 самолетов L-410 и 5 самолетов Embraer ERJ-145 (прилет шестого ожидается).
Первый Embraer-145 прилетел в Коми в конце 2014 года. Пятый из шести заказанных самолетов прибыл в Сыктывкар в январе 2016 года. В планах руководства республики было купить еще два воздушных судна бразильской компании. В парке «Комиавиатранса» также имеются четыре самолета L-410.
Кроме того, в апреле 2016 года стало известно, что «Комиавиатранс» хочет купить четыре самолета Sukhoi Superjet 100 и девять Embraer.
Фото Сергея Карпуничева из группы «АО «Комиавиатранс» во «ВКонтакте»
Комментарии