Плату за проезд принимают водители.
В некоторых автобусах на маршруте №19 в столице Коми исчезли кондукторы. Теперь деньги за проезд нужно платить водителю, он же отвечает за билеты и порядок в автобусе. Пассажиров об этом предупреждает табличка за стеклом и объявление в салоне.
В диспетчерской САТП №1 подтвердили, что с 24 августа в автобусах маршрута №19, которые ездят по четной стороне (в сторону железнодорожного вокзала), действительно отменили кондукторов.
Как сообщил «КомиОнлайну» директор САТП №1 Александр Рукавишников, на предприятии давно поняли, что на некоторых рейсах и маршрутах в Сыктывкаре выручка меньше той суммы, которая идет на оплату работы кондукторов. Приурочили нововведение, по его словам, к прибытию в столицу Коми новых НЕФАЗов. Кондукторов перевели на них, а на 19-х маршрутах их работу стали выполнять водители. «За совмещение эти водители будут получать надбавку. В основном они отнеслись к нашему решению положительно, тех же, кто не согласился на новые условия, мы просто пересадили на другие маршруты, где есть кондукторы», - пояснил А.Рукавишников.
Он подчеркнул, что в часы пик без кондукторов в автобусах не обойтись, однако в утренние часы есть периоды на отдельных маршрутах, когда в салоне находится пять человек и кондуктор. Даже пассажиры замечают, что можно обойтись и без него. Пока напрямую водителю будут платить только в некоторых 19-х маршрутах, впоследствии эту практику могут распространить и на другие рейсы.
По словам А.Рукавишникова, когда сравнили результаты работы на автобусах с кондукторами и без них, даже с учетом повышенного процента безбилетников, экономический эффект все равно оказался положительным. Он отметил, что предприятие на этом не остановится, для комфорта пассажиров постепенно будут вводится и другие меры, в частности, хотят вернуть проездные.
По наблюдению корреспондента «КомиОнлайна», проехавшего в автобусе без кондуктора, пассажиры реагировали на нововведение спокойно, не найдя человека с билетами, самостоятельно подходили и оплачивали проезд.
На лицах некоторых читалось удивление, но возмущения никто не высказывал. Пожилая женщина при входе в автобус спросила, действуют ли проездные для льготников, получив положительный ответ, она зашла в салон, достала удостоверение и показала его водителю. Тот, в свою очередь, успевал следить за дорогой, отсчитывать сдачу, отрывать билет, сортировать деньги по пластиковым стаканчикам из-под сметаны и вычислять «зайцев». Так, один молодой человек в надежде, что сэкономит 20 рублей, скромно сидел на самом заднем сиденье, после того как водитель повторил два раза, он все же подошел и положил деньги.
В соцсетях же по этому поводу началось бурное обсуждение. В группе «Сыктывкар-Автобус» во «ВКонтакте» нашлись и сторонники, и противники отмены кондукторов: «Водитель прям во время движения считает сдачу + не дал билет !!!», «Вы видимо за пределами республики не бывали. В центральной России это норма))», «Приезжие люди удивляются, что у нас в автобусах кондуктора. Но такие кондуктора, которые не объявляют остановки, а особенно те, которые даже не знают, где у них какая остановка (такие тоже встречаются) не должны работать кондукторами, я считаю»[орфография и пунктуация авторов сохранена].
*** Об отказе от услуг кондукторов в сыктывкарских автобусах в конце прошлого кода говорил мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин. По его словам, кондукторы «по факту лишь создают конфликтные ситуации». Их он предложил перевести в разряд контролеров, которые будут проверять, есть ли «зайцы» в транспорте. По мнению мэра, идеальным выходом для всех могут стать электронные билеты. Систему для их введения должны были подготовить к декабрю 2015 года, однако весной этого года объявили, что их внедрят не раньше четвертого квартала 2016-го.
Фото Антонины Лапуньковой
Комментарии