Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 2 Сентябрь 2016, 11:42 2486 1

Власти Коми хотят сделать аэропорт в Соколовке авиаузлом для соседних регионов

Он может связать Кировскую, Архангельскую области, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.

В интервью сайту ATO.ru временно исполняющий обязанности главы республики Сергей Гапликов заявил, что аэропорт в Соколовке необходимо достроить. «Меня, как управленца, ситуация вокруг недостроенного аэропортового комплекса в Соколовке расстраивает. Как-то это не по-хозяйски, не по-государственному. Если бы аэропорт в Соколовке был достроен, то мы могли бы совершенно иным образом использовать территорию нынешнего аэропорта в Сыктывкаре в интересах жителей Коми и гостей республики», - заявил он.

По словам руководителя региона, недостроенный аэропорт имеет стратегическое значение, так как на его территории находится сыктывкарский региональный центр Госкорпорации по организации воздушного движения, специалисты которого сопровождают воздушные суда.

«Нужно понимать, что на сегодняшний день московский авиационный узел перегружен. Нужно развивать авиацию в регионах, нужно достроить аэропорт в Соколовке. Будет неразумно, если мы окончательно откажемся от развития этого стратегического объекта. Понятно, что сегодня тот же сыктывкарский региональный центр, базирующийся в Соколовке, можно перевести в другое место. Но зачем? Он же создан и успешно функционирует. Кто, в конце концов, тогда будет обеспечивать обороноспособность страны? – сказал С.Гапликов. - Видимо, пока у отдельных умных голов не хватает времени предметно заняться Соколовкой. Но я подключу всех специалистов, имеющихся в стране, может быть даже за рубежом. Вместе мы очертим все перспективы. Уверен, что Соколовка может взять на себя часть пассажирских и грузовых рейсов других авиаузлов, которые на сегодняшний день перезагружены. Просто нужно сесть и все обстоятельно рассчитать».

По его словам, развитие аэропорта в Соколовке – совместная задача республики и федерального центра. Коми может привлечь определенные финансовые ресурсы для развития объекта. «Просто нам нужно это делать совместно, а не разделять на то, что делает федерация, а что регион. Тем более что сейчас на федеральном уровне запущен процесс перехода на новые принципы субсидирования тех или иных межрегиональных проектов. Так вот, Соколовка могла бы стать одним из таких межрегиональных проектов, который даст возможность развиваться и другим близлежащим к Коми территориям — Архангельской и Кировской областям, Ненецкому и Ямало-Ненецкому автономным округам. Мы сможем связать наши территории через Соколовку, а не через Москву и Санкт-Петербург. Это будет правильно с точки зрения конечного потребителя», - заключил он, отметив, что доставлять жителей соседних регионов в более отдаленные субъекты из Сыктывкара будет менее затратно, чем через Москву или Санкт-Петербург.

*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строился как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны были появиться жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.

Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. За это время часть построенных или недостроенных объектов устарела и сейчас требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. Последние годы Коми добивалась перевода аэропорта в республиканскую собственность.

По данным министерства развития промышленности и транспорта Коми, для завершения пускового комплекса первой очереди строительства аэропорта Соколовка в ценах второго квартала 2012 года понадобится 3,514 миллиарда рублей. Поэтому в апреле 2014 года на встрече в общественной палате Коми экс-руководитель ведомства (сейчас – мэр Сыктывкара) Андрей Самоделкин заявил, что «Соколовка умерла гораздо раньше, чем о ней начали говорить». К тому же, по словам заместителя министра Сергея Иванова, почти 90 процентов объектов, построенных в Соколовке, пришли в негодность, а чтобы снести и построить их заново, потребуется около пяти миллиардов рублей.

В конце 2014 года стало известно, что реконструкцию аэропорта в местечке Соколовка перенесли на неопределенный срок. Приоритетным направлением в 2015-2016 годах стало строительство международного терминала в Сыктывкаре.

В октябре 2015 года затраты на восстановление недостроенного аэропорта оценивались в 5-6 миллиардов рублей. Тогда же С.Гапликов озвучил идею возродить аэропорт в Соколовке усилиями нескольких регионов.

Фото с сайта rkomi.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама