Поднять стоимость предлагается с 1 октября.
С июля 2012 года машины водителей, которые нарушили ПДД, проигнорировали ограничения, сели за руль неисправного автомобиля, не взяли с собой документы, не имели права садиться за руль или употребили алкоголь, начали эвакуировать на штрафстоянки. Чуть ранее регионам было позволено установить правила эвакуации, а также взимать с автомобилистов плату за перемещение и хранение задержанной машины. Коммерциализацию этой сферы деятельности нельзя было назвать удачной: и штрафстоянок, и предпринимателей, решившихся заниматься эвакуацией, было мало, да и тарифы были такими низкими, что многие уходили в минус.
С 2013 года стали действовать новые тарифы, но и это не сильно изменило ситуацию. Например, в Сыктывкаре безубыточности можно было достичь при эвакуации около 300 машин в месяц, однако автомобилей вывозили значительно меньше. В мае 2013 году прозвучал неутешительный итог нововведения: в Коми эвакуаторы увозили на штрафстоянки лишь каждую шестую машину. Кроме того, штрафстоянки появлялись постепенно – даже спустя год после начала действия закона в некоторых муниципалитетах не было ни стоянок для арестованного транспорта, ни бизнесменов, которые свозили бы туда машины.
В этой ситуации служба Коми по тарифам в январе 2014 года пересмотрела ставки, чтобы участники рынка смогли выйти на безубыточность. Впервые ведомство разделило тарифы по типу используемого эвакуатора – с гидроманипулятором или без него.
С 2015 года тарифы снова возросли. Эвакуация в черте населенного пункта повысились на 9-10 процентов, а по километражу - на 8-10 процента.
Осенью 2015 года в столице Коми заработала штрафстоянка для большегрузов. Тогда же была установлена предельная стоимость перемещения задержанного транспорта категории C, D и E массой свыше 3,5 тонны. Для сыктывкарской фирмы тарифы оказались повышенными.
С 1 октября 2016 года служба предлагает установить единые тарифы без учета типа эвакуатора. Если для эвакуации будет использоваться транспорт с краном, то цена не изменится, а вот услуги других типов эвакуаторов станут дороже на 64 процента, по километражу – на 35 процентов.
Что касается тяжелой техники, то тарифы на эвакуацию вырастут на 6,4 процента, по километражу – на 92 процента.
Максимальные уровни тарифов на услуги по перемещению задержанного транспортного средства в пределах населенного пункта (руб) | Максимальные уровни тарифов на услуги по перемещению задержанного транспортного средства за пределами населенного пункта (руб за 1 км) | ||
(без НДС) | (с НДС) | (без НДС) | (с НДС) |
Тарифы 2015 года (действуют) | |||
с использованием эвакуатора с краноманипуляторной установкой | |||
3 869,82 | 4 566,39 | 134,05 | 158,18 |
с использованием эвакуатора без краноманипуляторной установки | |||
2 354,44 | 2 778,24 | 98,99 | 116,81 |
для транспортных средств категории C, D и E массой свыше 3,5 тонны | |||
14 521,13 | 17 135,93 | 242,02 | 285,58 |
Предлагаемые тарифы | |||
для легковых транспортных средств | |||
3 869,82 | 4 566,39 | 134,05 | 158,18 |
для транспортных средств категории C, D и E массой свыше 3,5 тонны | |||
15 450,48 | 18 231,57 | 257,51 | 303,86 |
Тарифы на хранение задержанных автомобилей на штрафстоянках впервые в республике были установлены в июне 2012 года. В конце 2014 года расценки повысились на 24 процента. Сейчас служба Коми по тарифам предлагает их увеличить на 6 процентов.
Категории транспортных средств | Максимальные уровни тарифов (стоимость одного машино-места в час, рубли, без НДС), действуют | Максимальные уровни тарифов (стоимость одного парковочного места в час, рубли), предлагаемые | |
без НДС | с НДС | ||
Категория A | 15,50 | 16,49 | 19,46 |
Категории B и D массой до 3,5 тонны | 31,00 | 32,98 | 38,92 |
Категории D массой более 3,5 тонны, C и E | 62,00 | 65,97 | 77,84 |
Негабаритные транспортные средства | 93,00 | 98,95 | 116,76 |
Фото Владилена Олофинского
Комментарии