Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 27 октября, 2016, 13:55 3825 1

Предположим так: что будет с туризмом в Коми в 2017 году

Больше внимания уделят финно-угорскому этнопарку и развитию конкуренции.

В республике одобрен прогноз социально-экономического развития на 2017-й и 2018-2019 годы. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале Коми. «КомиОнлайн» изучил, как в ближайшие три года будет изменяться сфера въездного и внутреннего туризма.

Авторы документа называют туризм перспективным направлением развития Коми. К успехам 2015 года они относят включение финно-угорского этнокультурного парка в состав мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в России на 2011-2018 годы. Проект претендует на получение средств из федерального бюджета.

Для развития этнопарка в 2015-м были разработаны и утверждены соответствующая концепция на 2015-2018 годы, новый календарь событий на четыре сезона, новые пакетные предложения и 60 программ для разной целевой аудитории, сформированы инвестпредложения для реализации инфраструктурных проектов.

Кроме того, в Коми установили границы кластеров – центров притяжения туристов: Сыктывкар, этнопарк, кластер по развитию водного туризма на реке Печоре, «Таежное кольцо», «Девственные леса Коми», кластер делового туризма в Ухте, кластер арктического туризма и автокластер «Южный». На развитие пяти проектов выделили 2,5 миллиона рублей и еще 1 миллион на 10 грантов малым проектам.

В 2016 году работа в этом направлении продолжилась: субъектам туристской сферы предоставляли финансовую поддержку, на муниципальные программы развития туризма выделяли субсидии, обучали представителей отрасли и проводили рекламные компании, продвигающие местные турпродукты. По-прежнему ожидается запуск межрегиональных туров «Серебряное ожерелье России» (Вологда - Великий Устюг – Ыб – Сыктывкар). В финно-угорском этнопарке ничего нового не строили.

Сдерживают развитие туризма в Коми, по мнению аналитиков, несколько факторов. Во-первых, нехватка средств размещения для туристов вблизи основных достопримечательностей: отсутствует конкуренция, вследствие повышается стоимость пребывания в гостиницах, а у производителей турпродукта нет мотивации работать на качество. Во-вторых, труднодоступность объектов и дороговизна транспортных расходов, чтобы до них добраться. В-третьих, разрозненность предприятий, работающих в отрасли. И в-четвертых, сезонность развития туризма в Коми - весной и осенью туристов прибывает гораздо меньше.

Чтобы изменить ситуацию, в 2017-2019 годы продолжится работа над кластерами и созданием туристической инфраструктуры. Власти будут поддерживать и продвигать местные турпродукты, проводить обучающие семинары и вкладываться в развитие финно-угорского этнопарка. В документе не говорится ни об объемах финансирования, ни о новых инвестпроектах в отрасли.

Что ждет легкую промышленность Коми

Что ждет рыбное хозяйство Коми

Что будет с населением Коми

Что будет с внешней торговлей Коми

Что ждет производства машин, электрооборудования и мебели в Коми

Что будет со здравоохранением Коми

Что ждет сельское хозяйство в Коми

Что будет со связью в Коми

Что будет с образованием в Коми

Что ждет дорожную отрасль Коми

Что будет с энергетикой Коми

Что будет с культурой Коми

Что ждет строительство в Коми

Что будет с охраной окружающей среды Коми

Что будет с рынком труда в Коми

Что будет с доходами и расходами населения Коми

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама