Без них Федерация не будет выделять средства на условиях софинансирования.
На совещании в Государственном Совете Коми 17 ноября прозвучала информация, что финансовое обеспечение республиканской программы «Развитие промышленности» составляет 60 миллионов рублей. В большей степени это аппаратные расходы, то есть деньги тратятся на людей и специалистов. По словам министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Николая Герасимова, из-за отсутствия денег «мы все больше и чаще будем вынуждены ходить в Федерацию, входить в государственные программы для реализации тех или иных задач».
«Эти 60 миллионов по программе – это не деньги для развития. Это самый большой минус нашего региона – потому что в нашем бюджете сегодня полностью отсутствует деньги на развитие. Мы имеем бюджет проедания. И в рамках нашего бюджета сегодня хватает денег едва лишь на закрытие социальных проблем, но там нет ни копейки на развитие и создание производств. Это самая минусовая часть бюджета, которая не позволяет министерству промышленности и министерству экономики решать задачи и по созданию технопарков, и по созданию каких-то стратегических приоритетов», – заявил министр.
Н.Герасимов добавил, что практически «каждый шаг натыкается на проблему софинансирования», что республика постоянно с этим сталкивается. В качестве примера он привел модернизацию аэропортов Коми. «Мы сидим во всех программах по ремонту всех пяти аэропортов республики. Она тянет на 5 миллиардов рублей, это заложено в [программе] Минтранса. Нас там наизусть знают, – рассказал он. – Чтобы отремонтировать аэропорт в Ухте, Воркуте, Усинске, [Сыктывкаре и Инте], от нас требуется одно – мы должны принести туда проект, он будет стартом для выделения денег». Но денег у региона нет даже на это, в бюджет средства не закладываются уже несколько лет. «Мы провисаем, никуда не двигаемся. Вот почему в Ухту не летают хорошие самолеты – потому что они не могут там сесть. Пока не найдем денег, ничего не решим», – заключил руководитель Минпрома.
О необходимости ремонта взлетно-посадочной полосы в Ухте говорили еще в 2014 году. Уже тогда ее состояние оценивалось как почти критическое – последний ремонт делали в 1991 году. Текущий ремонт полосы производится ежегодно путем заливки швов и трещин резинобитумной мастикой.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии