Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 25 января, 2017, 15:29 2430 1

Позитивнее остальных смотрят в будущее руководители торговых и IT-компаний

В регионах больше компаний, которые сейчас хотят выжить по старой системе рабочих процессов.

Служба исследований HeadHunter провела федеральный опрос с целью выяснить планы российских компаний на 2017 год: что произойдет с окладами сотрудников, планируют ли компании различных отраслей сокращения или оптимизацию штатной численности персонала, какие категории работников попадут под сокращение и произойдут ли изменения социального пакета для сотрудников.

По данным опроса 21 процент компаний-работодателей из регионов считает, что 2017 год с точки зрения выстраивания рабочих процессов будет таким же, как прошлый год. При этом 41 процент респондентов заявили, что ожидают более сложный год в сравнении с предыдущим. Позитивных сдвигов в выстраивании рабочих процессов ждут всего 11 процентов региональных компаний, еще 27 процентов испытывают сомнения, однако уже успели адаптироваться к изменениям на рынке.

Если говорить об общем срезе по России, то позитивнее всего на ситуацию в компании смотрят представители сферы «ИТ» и «Розничной торговли»: по 18 и 13 процентов респондентов из данных отраслей ответили, что 2017 год с точки зрения выстраивания рабочих процессов будет лучше 2016-го. Компании из профессиональной области «Розничная торговля», судя по результатам опроса, еще и отмечают, что успели приспособиться к изменениям на рынке (50 процентов). О стабильном положении говорят компании-работодатели из сферы «Товары народного потребления» (непищевые): для 44 процентов наступивший год не будет сильно отличаться от минувшего. Наибольшие сложности в 2017 году сравнении с 2016-м годом ожидают представители из сфер «Строительство, недвижимость», «Услуги для бизнеса» и «Продукты питания» (по 50 процентов).

Что касается вопросов повышения эффективности бизнеса, то в регионах по сравнению с общими результатами по стране выше доля тех компаний, кто в данный момент пытается «выжить» на рынке, не пытаясь выстроить новую систему рабочих процессов (13 процентов). О курсе на повышение эффективности думают 74 процента респондентов в регионах, 9 процентов пока не приняли окончательного решения по данному вопросу.

Стоит отметить, что региональные компании больше, чем коллеги из Москвы, нацелены на повышение эффективности бизнеса за счет увеличения продаж и сокращения издержек – 74 проента против 65 процентов. Для сравнения: доля ответивших подобным образом в России равняется 79 процентов. Часть представителей бизнеса намерены повышать эффективность, исключительно увеличивая продажи: 20 процентов работодателей из Санкт-Петербурга, 18 процентов - из регионов, 17 процентов - из Москвы, 16 процентов - из России.

Снижать издержки 76 процентов работодателей из России в текущем году планируют за счет сокращения расходов, не связанных с персоналом и оптимизацией бизнес-процессов (логистика, производство, маркетинг), в 2015 году доля была выше и составляла 88 процентов. О сокращении численности персонала говорят только 13% респондентов - почти в два раза меньше, чем в 2015 году. Затрагивать социальный пакет, как и размер заработных плат/премий, в сторону уменьшения хотят только 4 процента работодателей.

В вопросе сокращения численности персонала в 2017 году, практически, все работодатели из разных регионов страны оказались солидарны – 12 процентов намерены уменьшить штат сотрудников. Еще 46 процентов региональных компаний, наоборот, будут набирать персонал. Велика доля и тех, кто еще не принял решения по кадровым вопросам, а также не прогнозирует перемен в штате – по 17 процентов опрошенных.  

Примечательно, что по России на набор новых сотрудников в большей степени ориентированы представители отраслей «ИТ» и «Товаров народного потребления»: 64 процента и 50 процентов соответственно. О сокращениях в штате чаще задумываются компании из проф. областей «Перевозки, логистика, ВЭД» и «Продукты питания» - по 20 процентов заявивших об уменьшении числа сотрудников. Более стабильны в кадровом отношении компании-представители сфер «Товары народного потребления» (31 процент) и «Строительство, недвижимость» (20 процентов), ответивших, что численность персонала останется без изменений.

В большей степени сокращение грозит рядовым сотрудникам офиса – 44 процента российских работодателей намерены уменьшать штат за счет этой категории персонала, работникам производства и представителям менеджмента – 36 процентов. Отдел продаж и персонал торговых/розничных точек меньше рискует попасть под сокращение: 12 процентов против 8 процентов.

Сокращения в 2017 году в большинстве российских компаний будут равномерными, пропорционально численности подразделений (40 процентов). Еще 32 процента опрошенных говорят о том, что они затронут только неэффективных сотрудников – этот тренд сохраняется с 2016 года. Под сокращение могут попасть и работники отдельных офисов/точек в связи с закрытием филиалов, розничных точек, банкротством компаний (20 процентов).

Увеличивать штат больше половины представителей компаний в России планируют за счет расширения отдела продаж. Об увеличении производственной части коллектива задумываются 40 процентов респондентов. Почти четверть намерены набирать рядовых сотрудников офиса. 

Ситуация с окладами в 2016 году в большинстве компаний в России сложилась следующим образом: наибольшее увеличение зарплаты было отмечено среди специалистов/ведущих специалистов (43 процента респондентов указали на этот факт), а также линейного персонала (31 процент). Без изменений в доходе остались работники начального уровня (67 процентов), однако эта же этой категории персонала в чаще других и урезали оклады (8 процентов). 

Уменьшать зарплаты сотрудникам в 2017 году компании в России, практически, не планируют. Традиционное повышение окладов ждет специалистов/ведущих специалистов и линейный персонал: 41 процент и 34 процента соответственно. Больше половины работодателей отмечают, что уровень заработных плат всех категорий сотрудников (за исключением специалистов/ведущих специалистов) останется без изменений. Вопрос – повышать оклад топ-менеджерам или нет – остался самым спорным, 16 процентов опрошенных представителей компаний еще не приняли определенного решения.

В ответах на вопрос «Планируются ли изменения социального пакета для сотрудников в 2017 году» респонденты были более единодушны: 41 процент представителей компаний из регионов высказались отрицательно, из Петербурга меньше – 33 процента. Еще по 4 процента в регионах тех, кто планируют как расширять соц. пакет для всех категорий персонала, так и сокращать. А 9 процентов намерены расширить его для некоторых категорий сотрудников, еще 11 процентов до сих пор не определились. При этом четверть респондентов из регионов – самый высокий показатель в сравнении с другими – отметили, что у них нет дополнительного соц. пакета, который можно сократить.

Из числа тех российских компаний, кто все же намеревается сократить соцпакет, большинство хотят сэкономить на корпоративных мероприятиях (62 процента), внешнем обучении (54 процента), ДМС (46 процентов). В ТОП-5 статей под сокращение также попали «социалка» (31 процент) и фитнес/спорт (23 процента).

Расширять социальный пакет больше половины работодателей планируют за счет ДМС, 36 процентов намерены включить в статью расходов на сотрудников внешнее обучение, 32 процента будут поощрять занятия сотрудников фитнесом/спортом.

Опрос проводился в ноябре-декабре 2016 года среди 209 компаний-работодателей (топ-менеджеры, собственники компаний и представители HR-департаментов).

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама