Заключены под стражу семь членов банды.
Лидера и семерых членов банды Юрия Пичугина заподозрили в создании преступной организации, участии в ней, а также незаконных приобретении, передаче, перевозке и хранении огнестрельного оружия, его составных частей и боеприпасов.
По данным следствия, начиная с 1994 года Ю.Пичугин, являясь так называемым «вором в законе», создал в Коми преступную группу, объединенную единой целью совместного совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных на получение финансовой и иной материальной выгоды. Он привлек к участию в ней ряд лиц из числа спортсменов и людей, ранее проходивших военную службу в спецподразделениях вооруженных сил и правоохранительных органах.
На первоначальном этапе деятельности участники преступной группы, используя различные методы, в том числе повреждение имущества и физическое насилие, незаконно изымали у предпринимателей деньги для обеспечения их личной безопасности и безопасности имущества от противоправных посягательств. Собранные денежные средства и имущество передавались в общую кассу.
Касса также пополнялась за счет денег от лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, которые продолжали совершать преступления. Средства передавали и другие люди, систематически занимавшиеся преступной деятельностью и совершавшие крупные хищения из магазинов, разбойные нападения, хищения нефтепродуктов, телефонные мошенничества и махинации с объектами недвижимости.
С конца 1990-х годов Ю.Пичугин ввел единые для всех членов группировки нормы поведения, систему санкций за их нарушения, а также правила безопасности и конспирации. Именно с этого времени ОПГ приобрела присущие только преступной организации иерархическое организационное построение, сплоченность, устойчивость, отработанную систему конспирации и защиты от правоохранительных органов, масштабность действий.
В период с 2003 года по 2006 год денежные средства, полученные в результате преступной деятельности, участники ОПГ стали вкладывать в легальные сферы коммерческой деятельности: организации общественного питания, в сфере досуга и услуг, а также занимающиеся пассажирскими и грузоперевозками, лесозаготовкой.
Ранее правоохранители обнаружили оружейные схроны. Обыски 18 февраля провели по местам жительства и пребывания Ю.Пичугина и активных участников преступной организации в Москве, Пятигорске и Сыктывкаре. В результате лидер и семь членов ОПГ задержаны.
Суд 19 февраля избрал меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца в отношении трех задержанных фигурантов уголовного дела - Сергея Вануйто, Октая Эфендиева и Ахмеда Исаева.
Как сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе следственного управления СК по Коми, Сыктывкарский горсуд 20 февраля заключил под стражу на два месяца Ю.Пичугина и трех членов группировки Сергея Солдатова, Максима Абубакарова и Хадиса Азизова.
В ближайшее время суд выберет меру пресечения еще для двух задержанных членов банды. Алексею Рохлину продлен срок содержания под стражей на 72 часа. Также к настоящему времени задержан еще один фигурант Александр Егоров. Еще два фигуранта уголовного дела Махач Азизов и Виктор Карпов в связи с неустановлением их местонахождения объявлены в федеральный розыск.
По версии следствия, С.Вануйто и Х.Азизов, занимая руководящее положение, под руководством Ю.Пичугина координировали деятельность членов группировки, оказывали помощь семьям участников ОПГ, оказавшихся в местах лишения свободы. Х.Азизов и А.Рохлин контролировали денежные потоки общей кассы преступной организации и собирали компрометирующие материалы в отношении интересующих лиц. Кроме того, А.Рохлин, имея статус адвоката, в течение длительного времени представлял интересы Ю.Пичугина и других членов ОПГ по уголовным делам. О.Эфендиев, А.Исаев и М.Абубакаров обеспечивали безопасность членов преступной организации в случае возникновения различных конфликтов с конкурентами. О.Эфендиев и А.Исаев также отвечали за схроны с оружием, которое могли применить при необходимости в интересах преступной организации. С.Солдатов выполнял отдельные поручения лидеров группировки, поддерживал участников преступной организации, содержащихся в местах лишения свободы.
*** В 2009 году в Сыктывкаре задержали лидеров организованного преступного сообщества — «пичугинской» группировки, получившей название от имени «авторитетного» бизнесмена Ю.Пичугина. Членов ОПГ обвинили в желании «отобрать» у городского предпринимателя более 100 миллионов рублей.
Тогда агентство «БНК» сообщило, что ставленник Ю.Пичугина (по прозвищу Пичуга) сыктывкарский «вор в законе» Александр Хлынов (Белый Фигура), содержащийся в колонии в Омской области, отказался от своего титула. Неназванные источники предположили, что отказ А.Хлынова от воровского титула свидетельствовал об ослаблении позиций Ю.Пичугина в криминальной иерархии.
В 2010 году судебный процесс по делу «пичугинских» из-за огласки в интернете перешел в закрытый режим. Такое требование вынес потерпевший предприниматель Сергей Терентьев, который предъявил СМИ претензии в однобокости освещения информации. Кроме того, появившиеся в газетах сведения, по его мнению, поставили в опасность его жизнь и жизнь его семьи.
В ходе следствия Пичугу объявили в международный розыск, 10 июня 2010 года сыктывкарского авторитета задержали в Одессе. Запрос о выдаче Ю.Пичугина России для уголовного преследования направили в правоохранительные органы Украины, но положительного ответа не последовало.
В 2011 году членам ОПГ вынесли приговор, но уже не по обвинению в вымогательстве, а по обвинению в самоуправстве, сообщало «БНК». Сыктывкарский городской суд приговорил Вадима Кариха к двум годам лишения свободы, Махача Азизова и Михаила Кадышева к 1 году и 11 месяцам колонии общего режима. При вынесении приговора суд учел, что подсудимые ранее к уголовной ответственности не привлекались, по месту работы характеризуются положительно.
Суд зачел период нахождения обвиняемых в СИЗО в срок назначенного наказания. В итоге М.Азизов и В.Карих уже отбыли свои сроки, а М.Кадышев должен был выйти на свободу через месяц.
На приговор суда было внесено кассационное представление прокуратуры, которая посчитала назначенное наказание чрезмерно мягким. Потерпевший С.Терентьев также подал кассационную жалобу, в которой указывал, что он заявлял ходатайство о прекращении дела в отношении М.Азизова на основании примирения, но суд его отклонил. Кроме того, в своей жалобе потерпевший выражал несогласие с переквалификацией судом обвинения в отношении М.Кадышева и В.Кариха с вымогательства на самоуправство, отмечая, что к нему применялись насилие и угрозы.
Кассационная инстанция 27 июля оставила представление и жалобу без удовлетворения, а приговор – без изменения.
С этим не согласилась прокуратура, было внесено надзорное представление, указывая на неубедительность выводов кассационной инстанции. Президиум Верховного суда 28 декабря 2011 года отменил кассационное определение, вернув дело в кассационную инстанцию.
В этом же году из киевского СИЗО освободился Ю.Пичугин. Он вышел из-под стражи по решению прокуратуры, в связи с истечением экстрадиционного срока. Как сообщало ИА «Прайм Крайм», за полтора года Украина и Россия так и не смогли договориться о передаче вора в законе на родину.
В январе 2015 года в Верхнем Чове застрелился брат Ю.Пичугина Олег. Тогда экс-министр внутренних дел по Коми Анатолий Жуковский заявил, что Ю.Пичугин, который находится на свободе, периодически приезжает в Коми из Москвы, где проживает постоянно. Также он добавил, что воров в законе в Коми больше нет.
Летом 2015 года появилась информация, что сотрудники московского уголовного розыска в столичной гостинице задержали участников «воровской сходки». Среди них был Ю.Пичугин.
Фото с сайта primecrime.ru
Комментарии