Власти утверждали, что в воду вместе с грузовиками провалилась глина, а не опасные вещества.
В ночь с 10 на 11 апреля на реке Сула – левый приток Печоры – в 50 километрах от ее устья, под лед провалились два большегруза. Как сообщал «Комиинформ», тяжелая техника шла из Усинска в Ненецкий автономный округ. При переезде через реку в районе урочища Гусенцы, где нет должной переправы, грузовики ушли под лед.
Водители успели выскочить из кабин и заснять аварию на видео. Пострадали два автомобиля – MAN и КамАЗ. Машины перевозили грузы для строительства Северо-Новоборской параметрической скважины, которая принадлежит АО «Росгеология».
Местные жители утверждали, что один из грузовиков перевозил химреагенты для скважины. Но в управлении МЧС по Коми эту информацию опровергли: в пресс-службе сообщили, что один трал вез трубы, а второй – глину. В ведомстве сказали, что угрозы окружающей среде нет. Эту информацию, как сообщает «Трибуна», подтвердила специальная комиссия из Нарьян-Мара, в которую вошли представители департамента природных ресурсов и управления Росприроднадзора по НАО, побывавшая на месте аварии. «В грузовиках отсутствует какой-либо опасный груз, о котором ранее в социальных сетях заявляли очевидцы», – говорилось на сайте ведомства.
Но 13 апреля в соцсетях появились фотографии, опровергающие заявления ведомства. На страничке жителя Нарьян-Мара Андрея Николаева были опубликованы снимки, на которых видны всплывшие в полынье упаковки с мешками, на которых написано: буровой реагент ФХЛС-М.
На расширенном совещании при губернаторе Ненецкого автономного округа 18 апреля руководитель департамента природных ресурсов и экологии региона Сергей Андриянов заявил: «Загрязнения вод реки Сула нефтепродуктами не выявлено». И это несмотря на то, что в воду попало два заправленных топливом грузовика.
Сотрудники АО «Недра» (дочернее общество «Росгеологии») 19 апреля извлекли на лед более 200 мешков с буровым компонентом. А 20 апреля к решению вопроса подключился первый заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Роман Полшведкин. От его имени в Росприроднадзор, прокурору Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры, в республиканский Комитет ГО и ЧС и в управление МЧС России по Коми отправили письма, призывающие к действию. «В случае непринятия экстренных мер по ликвидации инцидента высока вероятность в период весеннего половодья загрязнения химреагентами реки Печора, – отметил он. – На территории Коми близко расположены к месту происшествия населенные пункты Леждуг (14 километров), Ермица (19 километров), Усть-Цильма и Харьяга (13 километров)».
Владелец машин определен – это ООО «Дон». По информации управления Росприроднадзора по НАО, именно эту организацию предварительно признали виновной в произошедшей аварии, поскольку на нем была обязанность по строительству и эксплуатация зимника на данном участке.
На месте аварии распилен лед и подготовлена специальная полынья. Водолазы 28 апреля закрепят тросы, чтобы бульдозеры вытащили грузовики на берег. Кто и когда будет поднимать трубы, пока неизвестно. Вся операция стоит около двух миллионов рублей.
А.Николаев продолжает вести личную хронологию событий на Суле.
*** Буровой реагент ФХЛС-М – небезопасный модифицированный препарат на основе лигносульфонатов. По данным исследований Уфимского государственного нефтяного технического университета, он показал высокое значение биостойкости. То есть он продолжительное время негативного воздействует на окружающую среду.
Фото Андрея Николаева, видео с каналов Андрея Николаева и «Усинск Онлайн» на youtube.com
Комментарии