Вместо 209,7 миллиарда рублей в правительстве предложили выделить 50,9 миллиарда.
Минэкономразвития предложило скорректировать программу развития Арктики на 2017–2025 годы, вчетверо сократив ее бюджетное финансирование. Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников правительственного совещания.
Как стало известно изданию, вместо 209,7 миллиарда рублей на развитие Арктики предполагается направить только 50,9 миллиарда.
Из программы, по словам источников, хотят исключить строительство ледокола «Лидер», стоимостью около 80 миллиардов рублей, а также проекты МВД, связанные с обеспечением безопасности в Арктике, проект строительства средств подъема затонувших ядерных объектов и некоторые природоохранные и научные проекты Минприроды, пишет Meduza.
Часть этих проектов, указали собеседники РБК, уже фигурирует в других госпрограммах, часть может финансироваться из внебюджетных средств.
В госпрограмме также содержались проекты в интересах нефтегазовых компаний — развитие порта Сабетта, Северный широтный ход, железнодорожная магистраль Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (проект «Белкомур), Архангельский глубоководный порт (в том числе для освоения шельфовых арктических месторождений), развитие порта Диксон, перечислил источник РБК, участвовавший в обсуждении программы от лица экспертного совета при правительстве по вопросам развития Арктики. Какие из этих проектов исключены из госпрограммы, собеседник РБК не говорит.
Представители Минэкономразвития и правительства сообщения о сокращении финансирования арктической программы пока комментировать отказались.
*** Действующий вариант госпрограммы по развитию Арктики был утвержден в 2014 году. До 2025 года на программу из трех этапов планировалось выделить 209,7 миллиарда рублей.
Наибольшее финансирование — 114 миллиардов рублей — предусматривалось для второго этапа программы в 2018–2020 годах, сообщало ТАСС. Этот этап предполагает развитие в Арктике восьми «опорных зон», создание мощностей для производства ледоколов, модернизацию гидрометеорологической сети наблюдений и создание защищенной информационной системы транспортного комплекса.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии