Там за одну проверку Роспотребнадзор находит почти 10 нарушений.
Опубликован доклад управления Роспотребнадзора по Коми о защите прав потребителей в 2016 году. В документе говорится, что в прошлом году количество проверок сократилось на 29,4 процента, по сравнению с предыдущим годом. Это связано с уменьшением количества плановых проверок и соответствует общей тенденции по Роспотребнадзору. Плановых проверок стало меньше еще и потому, что с 2016-го по 2018 год введен мораторий на проверки субъектов малого предпринимательства.
Меньше стало и внеплановых проверок – потребители реже жаловались на нарушения прав. Если в 2015 году таких проверок было 490, то в 2016-м – 438. При этом в 28,1 процента случаев жалобы не подтвердились (в 2014 году – в 22,5 процента случаев, в 2015-м – в 23,2 процента случаев).
Чаще всего в Роспотребнадзор обращаются жители Сыктывкара (63,5 процента заявлений), Ухты (60 процентов) и Инты (64,5 процента). Больше всего претензий предъявляют к магазинам (60,7 процента от общего числа проведенных проверок). На втором месте – проверки образовательных учреждений (13,6 процента), далее – предприятия сферы жилищно-коммунальных услуг (7,6 процента), платных медицинских услуг (7,3 процента) и общепит (5,2 процента). Специалисты отметили, что в прошлом году увеличилось число проверок на финансовом рынке, в сфере услуг связи, туризма, финансов, образования и медицины.
Во всех случаях жалоб на компании, оказывающие бытовые услуги и услуги долевого строительства жилья, специалисты находили нарушения. В сфере общепита были результативными 95,2 процента проверок, в сфере торговли – 70,4 процента, в сфере оказания транспортных услуг – 53,8, медицинских услуг – 62,7, финансовых услуг – 46,1. Оказание услуг связи с нарушениями требований подтвердили 40,7 процента проверок.
Больше других нарушения в своей работе допускают организации Прилузского района (выявлено 9,6 нарушений на 1 проверку), Печоры (4,7 нарушения), Княжпогостского района (4,6), Вуктыла (4,4), Сосногорска, Сысольского района (по 4) и Усть-Куломского района (3,4).
Зачастую нарушения подтверждались в сферах торговли (64,9 процента), медицинских услуг (8,9 процента), жилищно-коммунальных услуг (7,2 процента), общественного питания (5,9 процента), образования (5,1 процента). Это объясняют тем, что на торговые организации чаще поступают жалобы и их удельный вес на потребительском рынке достаточно высокий.
В 12,6 процентах случаев специалисты Роспотребнадзора сталкивались с нарушениями, связанными с качеством товаров (работ, услуг), а также их безопасностью (3,8 процента), нарушением гарантийных сроков и сроков службы или годности (1,1 процента). Зачастую проблемы возникали с предоставлением ненадлежащей информации об изготовителе и товарах.
Чтобы не допустить на рынок некачественные продукты, в 2016 году ведомство забраковало и сняло с реализации 496 партий объемом 3119 килограммов (импортируемых – 38 партий на 196 килограммов). Нарушения зачастую находили при проверке овощей и фруктов (изъято из оборота 51,5 процента от всей проверенной продукции), молоко и молочные продукты (14,3 процента), мясо и мясные продукты (12 процентов), консервы плодоовощные (5,9 процента). Изымали из продажи в основном из-за ненадлежаще оформленных сопроводительных документов, отсутствия маркировки, несоответствия продукции требованиям и истекшего срока годности.
За год управление изъяло из оборота 34 партии (90 килограммов) рыбы и морепродуктов, 123 партии мяса (376 килограммов), 98 партий молочной продукции (446 килограммов). В 2016-м республиканский центр гигиены и эпидемиологии исследовал 689 проб продуктов по санитарно-химическим, 603 образца – по физико-химическим показателям, 5051 – по микробиологическим показателям, 100 – по показателям паразитарной чистоты, 125 – на радионуклиды. Чаще других не соответствовали установленным требованиям и информации на этикетке образцы молока и молочных продуктов (24 процента случаев, из них 12,5 процента – с признаками фальсификации. Не соответствовали гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям зачастую алкогольные напитки (51,7 процента), рыба (17 процентов), молоко и молочная продукция (15,7 процента), птица (12,2 процента). и все они ухудшили свои показатели на 2-40 процентов.
Были обнаружены и непродовольственные товары, не соответствовавшие нормам. По результатам испытаний не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям 6,2 процента образцов (а 2015-м – 5,5 процента), по токсико-гигиеническим - 11,4 процента (в 2015-м таких не было). Такую продукцию Роспотребнадзор с рынка изымал.
Фото Елены Кабаковой
Комментарии