Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 3 Июль 2017, 17:38 1945 1

Жители Коми стали больше жаловаться на микрофинансовые компании и несоблюдение кредитных договоров

В целом число обращений о нарушении прав потребителей в финансовой сфере сократилось.

По данным, опубликованным в докладе управления Роспотребнадзора по Коми о защите прав потребителей, на 1 января 2017 года в республике работало: один самостоятельный банк с двумя филиалами, шесть филиалов (в 2016-м их было восемь) кредитных организаций из других регионов, 153 дополнительных филиала (в 2016-м – 165), 65 операционных (в 2016-м – 69), десять кредитно-кассовых офисов (в 2016-м – 13), 15 операционных касс (в 2016-м – 16), два передвижных пункта кассового обслуживания и два представительства.

За год населению было выдано 52,2 миллиарда рублей кредитов, что на 9,2 процента выше уровня 2015 года (47,8 миллиарда). Задолженность по кредитам физлиц увеличилась на 0,6 процента и составила 90,9 миллиарда рублей (по итогам 2015-го – 90,3 миллиарда). Увеличились и вклады физлиц (на 9,5 процента) – до 115,6 миллиарда рублей.

В Роспотребнадзор за год поступило 193 обращения граждан по вопросам нарушения прав потребителей в финансовой сфере (а 2015-м – 333 обращения). Такие жалобы, как и в 2015 году, оказались на третьем месте после жалоб на сферы торговли и оказания жилищно-коммунальных услуг.

Наибольшее количество жалоб поступило от жителей Сыктывкара (170 или 88,1 процент от общего количества). Из Ухты пришло восемь претензий, из Воркуты – пять, из Печоры и Усть-Вымского района – по две. Подавляющее большинство обращений было связано с нарушениями прав потребителей при заключении или исполнении кредитного договора (75,1 процент обращений в 2016-м, 57,3 процента – в 2015-м), на страховые услуги жаловались 16 процентов обратившихся (в 2015-м – 39,3 процента), на услуги микрофинансовых организаций – 8,8 процента (в 2015-м – 3,3 процента). Чаще всего граждане жаловались на действия Сбербанка России (32,1 процента), банков «Восточный» (14 процентов), «Русский стандарт» (7,7 процента), ТРАСТ (4,6 процента), ВТБ 24 (7,7 процента).

Основными причинами обращений граждан послужили: навязывание договора страхования при предоставлении кредита, незаконная блокировка банковской карты, отказ в возврате страховки при досрочном погашении кредита и необоснованное списание денег со счета.

Как говорится в докладе, жалобы граждан, связанные с работой микрофинансовых организаций, касались  требований по оплате задолженности по договорам займа (ООО «Консалт-финанс», ООО «Е-заем», ООО «4финанс», ООО «УК Деньга»). В то же время в ООО «УК Деньга» заявляют, что компания не занимается выдачей микрозаймов и взысканием просроченной задолженности.

Жаловались жители Коми и на действия страховых компаний. Зачастую претензии возникали из-за несогласия с применением завышенного коэффициента Бонус-Малус при заключении договора ОСАГО (ООО «Росгосстрах», ООО «УралСиб»), навязывание договора страхования жизни и здоровья при заключении договоров «автогражданки» («Росгосстрах»), несогласие с суммой выплаты ущерба (ООО «Ресо Гарантия»), отказ в выплате страхового возмещения (ПАО «ВСК»).

В 2016 году региональное управление Роспотребнадзора провело 26 внеплановых проверок по обращениям граждан в Сыктывкаре (24) и Ухте (2), а также два административных расследования. Почти в половине случаев (46,1 процента) специалисты находили нарушения. Одно расследование закончилось составлением протокола об административном правонарушении. Всего было составлено 16 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 13 решений о привлечении к штрафу. В 10 случаях были выданы предписания об устранении нарушений.

Банки включали в договоры условия, ущемляющие законные права потребителей: оставляли право банка на одностороннее изменение условий кредитного договора; взимали комиссию за прием ежемесячных платежей и за ведение счета по истечении шести месяцев со дня погашения задолженности; накладывали штрафы при просрочке платежа или за непредставление информации после заключения кредитного договора; подключали дополнительные платные услуги; ограничивали права клиента на распоряжение деньгами на счете (в том числе приостанавливали выдачу средств с кредитной карты) или списывали средства с иных счетов в счет долга по кредиту; взимали неустойку в большем размере, чем предусмотрено законодательством; ограничивали или меняли лимит овердрафта; изменяли тарифы по кредитной карте в одностороннем порядке, не давали полную и достоверную информацию об услуге страхования при заключении кредитного договора.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама