Социологи подсчитали, что 38 процентов трудоспособных граждан готовы не брать денег за услуги.
По данным ФОМ, 38 процентам россиян доводилось оказывать безвозмездные профессиональные услуги. И 23 процента ими пользовались. Социологи опросили полторы тысячи человек, среди которых владельцы крупных, средних и мелких компаний из 100 городов и сел в 46 субъектах России, пишет «Российская газета».
На визитных карточках российских адвокатов, психологов и даже продюсеров все чаще появляется значок pro bono - в переводе с латинского «ради общественного блага». Он означает, что обладатель визитки причастен к новой социальной инновации - оказывать профессиональные услуги бесплатно. Бухгалтеры работают на дворовую детскую секцию, психологи консультируют многодетных, опытные фотографы помогают приютам найти животным новых хозяев
Драйверами pro bono стали юристы из США и Великобритании. Их лидерство связано со спецификой англосаксонского права, где отсутствует понятие «социального государства» и помогать неплатежеспособным гражданам приходится частным компаниям. Однако, следуя аналитическому отчету ФОМ, в России чаще бесплатно работают не юристы (они на втором месте), а медики. Третье место занимают специалисты в области образования и тренингов, за ними следуют те, кто оказывает психологические услуги. Потом, кто пишет и редактирует тексты, делает переводы, создает рекламу, работает дизайнером и в сфере информационных технологий, делает различные проекты.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии