Вместо четырех недель раз в пять лет, врачи и медсестры будут учиться постоянно.
Такое решение было принято на рабочем совещании по вопросу создания в республике центра, который будет вести независимую аккредитацию врачей и участвовать в системе подготовки кадров в соответствии с новыми требованиями. Об этом сообщают пресс-службы регионального Минздрава и Минобраза.
Во время встречи эксперт правления ассоциации медицинских обществ по качеству, член координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России Залим Балкизов представил концепцию развития непрерывного медицинского образования в России. Как подчеркнул специалист, сертификацию медицинских работников заменит аккредитация. Свидетельство об аккредитации будет допуском к медицинской и фармацевтической деятельности.
«Важная реформа 2016 года – внедрение новой модели непрерывного медицинского образования. Повышать квалификацию врачи и медсестры теперь будут не один раз в пять лет, а постоянно. За счет внедрения такой непрерывности образования появляется возможность доведения до медицинских работников постоянно обновленных знаний в сфере здравоохранения и возможности контроля их участия в повышении квалификации», - отметил З.Балкизов.
Предполагается, что новая модель непрерывного медицинского образования поможет упорядочить систему дополнительного профессионального образования. Вместо 144 часов повышения квалификации один раз в пять лет, которые умещались в четыре недели, у медицинских работников будет 250 часов обучения в течение пяти лет. За год медработник обязан набирать не меньше 50 часов или баллов образовательной активности.
Совершенствовать свои знания медицинские специалисты могут на конференциях, симуляционных тренингах, мастер-классах или привычных циклах повышения квалификации. Но выбирать виды образовательной активности можно только из тех, что одобрены координационным советом Минздрава России по непрерывному образованию.
Каждый, кто в нее вступает, должен будет зарегистрироваться на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования, где концентрируется вся информация по программам повышения квалификации. После этого можно составлять собственный план обучения, выбирать электронные материалы и мероприятия, следить за накопленными баллами.
«Самое главное для медицинского работника это то, что у каждого появляется ответственность за собственное повышение квалификации и возможность формирования собственной траектории обучения исходя из тех потребностей, которые есть у каждого специалиста», - пояснил З.Балкизов.
Кроме изменений в подготовке медицинских кадров введен институт независимой оценки квалификации и допуска к медицинской деятельности.
Независимая оценка может быть выстроена на базе центров, которые создаются при вузах (первичная аккредитация), а также на базе региональных центров, которые создаются для того, чтобы весь медицинский кадровый состав региона мог проходить оценку на соответствие требованиям и профессиональным стандартам по итогам, в том числе участия в системе непрерывного медицинского образования. Для этого необходимо создание лабораторной базы, то есть симуляционного центра.
Для этого работа должна быть организована по трем направлениям. Во-первых, необходимо объединить ресурсы для создания симуляционного центра в Коми на базе СГУ в партнерстве с территориальным центром медицины катастроф. Во-вторых, высшим и средним медицинским образовательным учреждениям необходимо разработать и зарегистрировать программы повышения квалификации на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования. В-третьих, представителям профессиональных медицинских сообществ следует проработать вопросы создания и деятельности центра независимой оценки квалификации.
Фото с сайта rkomi.ru
Комментарии