Активный отдых все чаще заменяют пассивным или домашними заботами.
Социологи заметили, что граждане страны теперь называют главным днем отдыха пятницу, а не субботу.
«Досуговые практики столь изменились, - считает генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, - что надо признать: люди больше ценят не отдых (суббота), а его предвкушение (пятница)», - говорится в материале «Российской газеты».
Так, по наблюдениям социологов, происходит потому, что активный отдых вымещается пассивным или домашними заботами. По данным ВЦИОМ, лидер досуга - дом, дача, дети (47 процентов в 2010 году, 60 процентов в 2017-м) - дрейфует в сторону монополии. Правда, вдвое выросло число любителей отдыха на природе - с 17 (2010 год) до 34 процентов (2017 год) и домашних хобби - с 11 до 26 процентов.
Лишь третью строку рейтинга вариантов отдыха занимают встречи с друзьями (30 процентов). Все больше свободного времени тратится на компьютер (5 процентов в 2005 году и 21 в 2017-м). Пока чтение книг незначительно, но выигрывает у Интернета (23 процента). Сдают позиции телевизор (63 процента в 2005-м против 29 в 2017-м), театры и музеи (14 процентов).
Растет посещение кинотеатров (13 процентов в 2017-м против 9 процентов в 2010-м). А вот с активным отдыхом хуже: лишь 12 процентов занимаются спортом, хотя тенденция роста есть: в 2005 году было 8 процентов. Охота (2 процента), рыбалка (3), аквапарки (3,5), турпоездки на выходные (5) - балансируют на грани статистической погрешности.
Промежуточные выводы социологов заставляют заглянуть внутрь себя: места высокого искусства (театры, филармонии, музеи) из статуса отдыха отдаляются в разряд роскоши, а разновидностью досуга становятся домашние хлопоты.
Ранее социологи подсчитали, что каждый пятый из опрошенных ими сограждан, отдыхает бесплатно. Большинство не готово тратить на досуг более 20 процентов своего дохода.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии