Минтранс России поддержал заявку от Коми, Пермского края и Архангельской области на финансирование из инвестфонда РФ проекта «Белое море — Коми — Урал» («Белкомур»), предусматривающего строительство железнодорожной магистрали, которая свяжет три региона, а затем войдет в мегапроект «Баренц-Линк» — железнодорожный путь из Норвегии в Индию, сообщают РИА Новости со ссылкой на министра промышленности и энергетики Коми Николая Герасимова.
В четверг Герасимов принял участие в совещании в Минтрансе России по вопросу о дальнейшей судьбе проекта «Белкомур», которое провел заместитель главы ведомства Андрей Недосеков. «На совещании был заслушан отчет рабочей группы, занимающейся подготовкой проекта. Качество документов профильное министерство в итоге признало отвечающим всем требованиям», — сказал Н.Герасимов.
По его словам, в этой связи было принято решение, что Минтранс рекомендует Минрегиону вынести вопрос о рассмотрении заявки трех регионов на экспертный совет, который состоится в двадцатых числах января будущего года. «По словам замминистра, экспертный совет также намерен поддержать заявку, чтобы в течение первого квартала 2009 года ее окончательно утвердила инвестиционная комиссия самого инвестфонда, функционирующего при Минрегионе России», — добавил собеседник агентства.
Он отметил, что в заявке на финансирование проекта указано, что в соответствии с согласованными на уровне трех регионов и федеральных властей расчетами на «Белкомур» требуется выделение 120 миллиардов рублей.
Также руководитель Минпромэнерго Коми сообщил, что в четверг в Москве в рамках совещания в Минтрансе губернатор Пермского края Олег Чиркунов и глава администрации Архангельской области Илья Михальчук подписали четырехстороннее соглашение о реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области («Белкомур»). Накануне под соглашением поставили подпись глава Коми Владимир Торлопов и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
«Соглашение предусматривает, что РЖД берет на себя финансирование реконструкции трех тупиковых линий на участке магистрали «Белкомур» на территориях Коми и Архангельской области. Речь о тех тупиках, которые являются собственностью компании», — сказал Н.Герасимов.
Согласно программе развития железнодорожного транспорта РФ, строительство новых участков «Белкомура» запланировано на 2015 год, а введение в эксплуатацию — к 2030 году.
«Белкомур» соединит Пермский край, Коми и Архангельскую область не только между собой, но и с портами Финляндии. Следующая цель — обеспечение за счет «Белкомура» кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. «Белкомур» примерно на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум на половину затраты на провоз грузов. Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги было начато в 1996 году, однако к 2002 году оказалось заморожено из-за нехватки финансирования. Ныне проект предусматривает строительство двух участков. Северный участок «Белкомура» пройдет по территориям Архангельской области и Коми, а южный — по территории Коми и Пермского края.
Бизнес-предприятия трех регионов уже взяли на себя обязательства на общую сумму порядка 450 миллиардов рублей, которые готовы вложить в свои проекты на территориях трех субъектов РФ в случае, если железнодорожная магистраль будет введена в действие.
Комментарии