В Коми, возможно, будет принята программа по развитию и поддержке малокомплектных школ. При разработке документа будет учтено и мнение членов Общественной палаты республики.
Напомним, в феврале текущего года члены ОПРК обратились к главе Коми Вячеславу Гайзеру и председателю Госсовета региона Марине Истиховской с просьбой взять под контроль ситуацию с сохранением малокомплектных сельских школ. По данным общественников, с 2000 года в республике перестали работать 125 школ, 78 из них — сельские. Только за два последних года закрыты восемь школ. В 2010 году в список малокомплектных школ попали 215 школ, сообщалось в тексте обращения членов Общественной палаты Коми.
Как отмечается в поступившем из Госсовета ответе на заявление ОПРК, вопрос судьбы малокомплектной школы находится в центре внимания регионального парламента. «Считаем, что решение о закрытии школы должно приниматься только с учетом долгосрочной перспективы развития села, и закрытие школы должно быть самой крайней мерой. Поэтому в июне 2008 года на заседании комитета Государственного Совета республики по социальной политике был рассмотрен вопрос «Малокомплектная школа в процессе реструктуризации общеобразовательных учреждений в Республике Коми», - сообщил Е.Шумейко. – По итогам рассмотрения данного вопроса было рекомендовано правительству Коми разработать целевую республиканскую программу развития образования в республике на период с 2010 по 2013 год, включающую подпрограмму «Развитие и поддержка сельской малокомплектной школы», направленную на обеспечение права детей, проживающих в сельской местности, на получение доступного и качественного образования».
Как уточнил вице-спикер Госсовета, во исполнение решений комитета по социальной политике в декабре 2008 года республиканский парламент принял закон о методике распределения субвенций местным бюджетам на сферу образования, которым установил статус малокомплектной школы. При этом установлен специальный норматив финансирования затрат на одного обучающегося для малокомплектной школы, который в 2010 году на 38 процентов выше, чем для сельской школы, которая не является малокомплектной.
Комментарии