Сыктывкарские блогеры открыли в городе самый узкий переулок в мире. На почти торжественной церемонии побывал корреспондент «КомиОнлайна».
Презентацию новой улицы активисты продвижения грибного бренда провели около дома №17 по улице Куратова. Сам переулок представляет собой ничто иное, как щель между двумя частями дома.
«Мы заходили на сайт книги рекордов Гиннеса и выяснили, что самый узкий на сегодняшний момент переулок находится в Дюссельдорфе, в Германии. Его ширина — 40 сантиметров. Ширина этого переулка, который сегодня будет назван Грибным, равняется 10 сантиметрам. Если встать у указателя, то можно понять, что это два разных дома и это действительно переулок», - пояснил собравшимся блогер и журналист Борис Суранов.
На реплику журналистов, что по этому переулку нельзя будет пройти, Б.Суранов ответил, что ходить по нему человеку совершенно не нужно.
«Протиснуться в него смогут какие-нибудь культуры, грибы, например. Можно протиснуть туда какую-нибудь животинку. Или просто любоваться им», - без тени смущения ответил блогер.
У последователей грибного бренда в планах зарегистрировать переулок в книге рекордов Гиннеса. На ближайшей сессии городского совета на обсуждение будет вынесен вопрос о придании официального статуса этому месту. Затем организаторы пригласят представителей книги рекордов, они зафиксируют размеры переулка.
«Задача нашего блогерского проекта — продвижение грибного бренда. Нам мало чем осталось гордиться, кроме ГУЛАГа и скандалов. Гриб — это позитивная вещь и предмет для гордости», - пояснил Б.Суранов.
Нашел переулок первый заместитель главы Коми Алексей Чернов.
Дом, прямо посередине которого проходит Грибной переулок, был построен в шестидесятых годах. Сначала была построена одна часть дома, через несколько лет — другая. Так между ними образовалась щель. Однако адрес у обеих частей один.
Кроме того, Б.Суранов рассказал журналистам о трех причинах, по которым переулок был назван Грибным.
«Как известно в 1812 году в Усть-Сысольск были сосланы пленные французы, они поселились в местечке, которое затем назвали Париж. Когда их привозили сюда по воде, вот где-то в этих местах ими были обнаружены трюфели. Это первая легенда. Вторая мотивация — грибники, которые путешествовали за грибами на теплоходе «Заря», шли именно по этому месту и, когда уставали, нагруженные корзинами с грибами, то отдыхали именно здесь. Третья — здесь находился единственный магазин под названием «Дары природы», - припомнил для окружающих журналист.
Щелевидный переулок, кстати, был завален мусором. Организаторы пояснили, что его убрали как могли. Видимо, далеко в проем просто не пролезала рука.
Затем состоялась презентация указателя, который все это время был укрыт черным полотном.
На трех частях указателя на коми, русском и английском языках было написано название переулка.
«Надеемся, что здесь будут ходить туристы, фотографироваться, сыктывкарцы будут назначать свидания. Надеюсь, что скоро мы здесь поставим красивую мусорку и велопарковку», - рассказал блогер и общественник Павел Андреев.
Мусорный контейнер было решено делать в виде гриба.
Б.Суранов на ходу придумал еще и традицию, связанную с новым указателем. По его словам, для того, чтобы поход за грибами был удачным, нужно пройти один раз под указателем. А когда грибники будут возвращаться из леса, то необходимо пройти под указателем в обратную сторону, как бы в благодарность.
Напомним, идея создания бренда республики появилась у блогеров Коми в апреле этого года. Образ гриба, предложенный студентом СыктГУ Михаилом Стеценко, стал победителем в конкурсе. Он получил главный приз конкурса — 3000 евро. В июле был определен автор лучшего грибного логотипа. «Лицом» бренда стала работа выпускницы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени Мухиной (специальность «промышленный дизайн») Евгении Пономаревой.
Комментарии